Смотри здесь очки для лазерной сварки. | Патрубки силиконовые купить в ижевске на http://www.slcn.ru.

Управленческая культура руководителей образования

Управленческая культура руководителей образования

В современных социокультурных условиях выдвигаются достаточно высокие требования к управленческой культуры руководителей образования, в частности руководителя общеобразовательного учебного заведения (школа).

Это обусловлено следующими основными факторами, как модернизация образования, изменение парадигмы общего среднего образования, практическая реализация образовательных реформ ориентация на образовательные запросы детей и родителей.

Предусматривает осуществление постоянного образовательного маркетинга (анализ спроса на образовательные услуги, формирование положительного имиджа ОУЗ, качественную социализацию с культурологической доминантой), внедрение педагогических и организационно-управленческих инноваций.

Учитывая, что именно образование является основным социальным институтом. Который занимается передачей последующим поколениям культурного опыта человечества, исследование феномена культуры руководителя общеобразовательного учебного заведения через призму актуальных образовательных потребностей, гуманистических общественных ценностей и достижений науки, бесспорно, чрезвычайно актуальным и многовекторным.

Управленческая культура руководителя ОУЗ

Анализ научно-методических источников, практики управления ОУЗ и опыта управленческой деятельности показал, что управленческая культура руководителя ОУЗ как разновидность культуры относится к социальной сферы, характеризующееся по трем подходами:

Читайте также  Управленческое обеспечение инклюзивного образования в учреждениях образования

— ценностным — как совокупность материальных и духовных ценностей;
— деятельностного — как специфический способ деятельности;
— личностным — как процесс развития сущностных сил человека и его творческой самореализации.

От реализации концепции развития образования в обществе зависит и состояние культуры, и социодинамика ее развития; в ней заложены все противоречия и тенденции развития общества, в том числе и в смысле субкультур руководителя ОУЗ в управленческой деятельности.

Отметим, что выделяют такие компоненты управленческой культуры: когнитивно-операционный, личностный, мотивационно-ценностный и их составляющие, а именно:

— когнитивно-операционный компонент составляет система управленческих знаний и умений, необходимых для -профессионального руководства;
— личностный — система профессиональных особенных качеств, которые обеспечивают демократический стиль руководства;
мотивационно ценностный — система мотивов и ценностей, необходимых для эффективной управленческой деятельности.

Учитывая весомый вклад современных авторов в определении сущности управленческой культуры. А также сложность иполифункциональнисть профессиональной управленческой деятельности, особенности и специфику ее организации, следует подчеркнуть, что существуют такие виды культур управленческой деятельности руководителя общеобразовательной школы: информационная, экономическая, профессиональная, методологическая, научная, методическая, технологическая , организационная и другие — диалектически связаны со всеми элементами культуры личности.

Управленческая культура руководителя ОУЗ

Важную роль в становлении новой управленческой культуры играют ценностные основы управления. В состав которых входит новое управленческое мышление (жизненная позиция руководителя, ценности образования, ценности человека, духовные ценности), новая стратегия управления, новые управленческие технологии.

Читайте также  Формирование имиджа педагога

Профессиональная деятельность руководителя школы требует специальной подготовки, определенных профессионально значимых качеств, которые обогащают личность, расширяют ее возможности, вводят в сферу социально-экономической и духовной взаимодействия с коллективом, формируют ее мотивационную сферу, меняют ценностные ориентации.

Итак, именно управленческая культура руководителя общеобразовательного учебного заведения. Которая формирует ценностные основы школы, выступает главным фактором модернизационных процессов в учебном заведении и возникает важным условием эффективного менеджмента в системах внутришкольного управления.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]