Особенности дидактического проектирования

Особенности дидактического проектирования

Особенности дидактического проектирования

Современные проблемы в педагогической теории и практике часто решаются путем создания и привлечения к образовательному процессу инновационных технологий и систем. Поэтому в последние десятилетия в педагогике сформировался и активно развивается новое направление — педагогическое проектирование.

Целью исследования является освещение и теоретическое обоснование технологии проектирования учебной информации преподавателем высшей школы. В процессе профессионально-педагогической деятельности для обеспечения эффективной подготовки будущих специалистов различных отраслей.

Педагогическое проектирование и оптимальное использование образовательных инноваций

Тенденции развития современной педагогической науки побуждают к детальному анализу и творческого переосмысления достижений ученых в области педагогического проектирования и оптимального использования образовательных инноваций в системе подготовки будущих специалистов, в том числе учителей.

Читайте также  Фактор реализации потенциала личности преподавателя вузов

Если рассматривать проектирование в самом широком смысле, то есть определяя его как социокультурный феномен, то можно выделить основные аспекты, формирующие о нем многогранное представление.

Исследуя вопросы проектирования учебного процесса как педагогической проблемы, можно выделить два наиболее известные подходы. Первый из них связывается с так называемым развернутым перспективным планированием, предусматривающий составление календарного плана на длительный срок.

Педагогическое проектирование и оптимальное использование образовательных инноваций

Второй подход связан с собственно проектированием учебного процесса (а не планированием).

Суть этого подхода заключается в предварительном аксиоматическом моделировании учебного процесса в виде группы аксиом, включающий:

1. аксиомы параметризации учебного процесса, аксиомы целостности и цикличности учебного процесса;
2. аксиомы технологизации информационной модели учебного процесса.

Читайте также  Поликультурные компетенции магистров высших учебных заведений исторической специальности

Таким образом, на основе теоретического анализа литературы приходим к выводу, что проектирование учебного процесса — это важный компонент профессиональной деятельности преподавателя, который включает педагогические действия, основанные на осознании цели деятельности, способов, приемов, методов и форм их осуществления.

А проектирования учебного процесса будущих учителей является одним из путей реализации современной парадигмы педагогического образования и важным средством обеспечения единства теории и практики. Реализация компонентов системы проектирования обеспечит оптимальную организацию взаимодействия участников учебного процесса, сделает его регулируемым и конкретизированы.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]