Работа преподавателя в кредитно-модульной системе

Работа преподавателя в кредитно-модульной системе

Работа преподавателя в кредитно-модульной системе

Личностно-педагогическая готовность преподавателя высшего учебного заведения к работе в кредитно-модульной системе

Модернизационные процессы, происходящие в системе высшего звена системы образования страны, является многоаспектным, противоречивым, но закономерным явлением. Преподаватель высшего учебного заведения является ключевой фигурой педагогического процесса, осуществляет мотивационную, организационную, корректируя и контролирующую функции. Поэтому исследования личностных, профессиональных и методических возможностей преподавателя высшей школы в условиях перехода к новой кредитно — модульной системы обучения обуславливает актуальность данной проблемы.

Целью этой работы является выяснение содержания понятия личностно педагогической готовности преподавателя высшей школы к работе в условиях кредитно-модульной системы обучения и анализ ее составляющих элементов.

Задачами этой работы определены:

— выяснение влияния личностно-психологических характеристик преподавателя высшей школы на профессиональную деятельность через отношение к педагогическим инновациям;
— исследование содержания понятия готовности к педагогической деятельности в условиях кредитно-модульной системы обучения;
— определение и характеристика содержания основных элементов понятия личностно-педагогической готовности преподавателя высшей школы к обучению по кредитно-модульной системе.

В ходе изучения и анализа ключевых аспектов вышеназванной проблемы было достигнуто следующих результатов:

— проанализированы понятия инноваций, сформулировано понятие «педагогической инновации» как учебного новшества. Позволяет достичь запланированного образовательного результата путем применения новых методов обучения или их нового сочетания. Выяснено, что личностное отношение преподавателя высшей школы к педагогическим инновациям влияет на его желание к внедрению в собственную педагогическую деятельность новейших педагогических методик, систем и технологий;
— исследовано понятие готовности к педагогической деятельности и предложены определения готовности преподавателя высшей школы к работе по кредитно-модульной системе обучения как педагогической инновацией;
— предложено рассмотрение личностно-педагогической готовности преподавателя высшего учебного заведения к работе по кредитно — модульной системе обучения как многоаспектного явления. Охарактеризованы его структурные и функциональные компоненты, критерии и уровни готовности преподавателя высшего учебного заведения к работе по кредитно-модульной системе обучения.

Читайте также  Направления повышения качества организации самостоятельной работы студентов

Согласно определенным задачам и на основании теоретического анализа было достигнуто следующим выводам:

1) личностное отношение педагогов к инновациям как фактора повышения качества образования отражать уровень их заинтересованности в использовании новейших педагогических новшеств в собственной профессиональной деятельности. В основу характеристики личностно-психологического отношения в указанную инновацию было положено классификацию Э. Роджерса и предложена типология преподавателей по этому основанию;

Читайте также  Инновационная основа развития вузов

2) на основании проанализированных источников было обнаружено много подходов к сущности понятия готовности. Но в целом они совпадают в главном — это сложное многоуровневое образование, отражает способность индивида к действиям. Наше понимание готовности к деятельности заключается в определении его как настроения, отражает приспособление возможностей личности для успешных действий в определенный момент. Под готовностью педагога к работе по кредитно-модульной технологии мы понимаем обусловленное психическими особенностями состояние педагога. А также обеспечивает эффективность его профессиональной деятельности с помощью средств модульной организации обучения и накопительного принципа учебных результатов студентов;

3) применение системного и функционального подхода к изучению готовности преподавателя высшего учебного заведения к работе по кредитно-модульной системе обучения дало основания для определения и анализа структурного и функционального компонентов этого сложного явления. А также определение критериев и уровней готовности.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]