Методы активизации обучения во время преподавания экономических дисциплин
Методы активизации обучения во время преподавания экономических дисциплин
Экономический подъем отечественной экономики зависит от эффективности хозяйственного механизма и системы управления им, важным элементом которой является принятие обоснованных и взвешенных экономических решений. Главным условием формирования экономической науки и подготовки специалиста по экономике в стране на сегодня является гармонизация соответствии с международными стандартами этой деятельности во всем мире.
Сегодня в процессе изучения экономических дисциплин имеет место отход от преимущественного использования традиционных методов обучения.
Большие объемы информации, растущие информационные потоки, ограничения по срокам, требования к повышению эффективности усвоения материала через активизацию обучения обусловливают необходимость и целесообразность использования активных методов обучения.
В целом методы учебно-познавательной деятельности студентов включают: методы случаев; дидактические дискуссии, в т.ч. связанные с изложением, групповые, круглого стола, мозговой штурм, панельные (общие), цель план; дидактические игры (стимулирующие, психологические, управленческие) ситуации; инсценировки.
В образовательной практике данные уровни реализуются параллельно-последовательно, что обеспечивает переход от учебной деятельности к профессиональной. Так, первые два уровня соответствуют этапа общетеоретической базового образования и предусматривают проведение базовых лекций и лекций проблемного характера, семинаров-дискуссий, конференций по проблемным вопросам в экономике предприятия, анализ конкретных ситуаций, моделирование экономических процессов, проведение практикумов, учебное проектирование и тому подобное.
Этап к практической обучение этап соответствуют второму и третьему уровню экономического образования
К практическим обучения предполагает применение таких методов активизации учебного процесса: дискуссии, интерактивные и кейс-методы, анализ конкретных практических (проблемных, типовых) ситуаций, проведение презентаций, учебные проекты, стажировки и тренинг на рабочем месте, решение задач и тому подобное. Большая часть данных методов применяется непосредственно во время аудиторного обучения студеные и самостоятельной и индивидуальной работы, проводится с использованием компьютерной техники.
После исследовательский этап, который имеет место при обучении в высшем учебном заведении, предусматривает применение следующих методов активизации обучения: анализ конкретных ситуаций на примере существующих предприятий, проведение различных тренингов, моделирование экономических ситуаций, презентации, учебное проектирование, и тому подобное. Необходимо указать, что данный этап продолжается и после окончания учебы, непосредственно на рабочем месте молодого специалиста и как самообразование.