Управление развитием инновационных процессов в школе
Управление инновационными процессами рассматривается современной наукой как важная предпосылка качественных изменений в системе школьного образования.
Исходя из этого, основными показателями качества управления инновационными процессами в школе определяем: показатели уровня развития инновационного пространства школы, показатели качества инновационных процессов, показатели качества учебно-воспитательного процесса.
Дополнительными показателями эффективности управления инновациями могут выступать: развитие информационного поля инновационного пространства школы, уровень внешних и внутренних коммуникационных связей, эффективность мониторинговых исследований хода и результативности инновационных процессов.
Обеспечение условий для инновационной деятельности в школе
Важное значение при этом приобретают механизмы управления инновационными процессами, а именно: обеспечение условий для инновационной деятельности (Нормативно-правовое, организационно-управленческое, социально-психологическое) интенсификация инновационных процессов через стимулирование риска, поддержку инициатив, создание атмосферы инновационной среды; обеспечение системности, организованности (этапность, процедурность) инновационных процессов; оптимизация информационного обмена в инновационных процессах.
Эффективность таких механизмов определяется способностью субъектов управления целенаправленно использовать организационно-распорядительные, организационно-педагогические, социально-психологические, финансово-хозяйственные и экономические методы.
Таким образом, исследование проблем успешного управления инновационными процессами в общеобразовательных учебных заведениях позволило выявить факторы, которые стимулируют такую деятельность и обеспечивают их прогрессивное развитие. Прежде всего, это создание условий для инновационной деятельности целевой и ценностный аспект управления, его технологическое обеспечение.
Таким образом, эффективная организация нововведений в школе зависит от развития ее инновационного потенциала, профессиональной компетентности педагогического коллектива к работе в условиях поиска, создании научно методической и материально-технической поддержки инновационных изменений.