Формирование компетенций студентов

Формирование компетенций студентов

В современных условиях постоянно возрастает значение образования как важнейшего фактора развития экономики и общества. При этом основными его задачами являются формирование у молодежи новой системы ценностей, основанной на национальной гордости, достоинства и воспитании свободной личности, способной отстаивать свои позиции и взгляды.

Сегодня основным в подготовке специалиста является не овладение объемом конкретных знаний. А формирование навыков по научной, исследовательской, изобретательской деятельности, воспитания культуры профессионального мышления.

Учитывая это, перед преподавателями стоит задача поиска новых концептуальных, стратегических и организационных подходов к профессиональной подготовке студентов, а сам процесс обучения направлена на формирование компетентного специалиста, является важной составляющей общего контекста воспитания личности.

Кафедрой финансового контроля и анализа сформирован концептуальную модель формирования профессиональной компетентности магистра по учету и аудиту в области государственного финансового контроля.

Модель дидактических и воспитательных целей

Указанная модель содержит систему дидактических и воспитательных целей, которые в совокупности обеспечиваются реализацией определенных содержательных компонентов.

Известно, что существенными недостатками современной профессиональной подготовки специалистов является низкий уровень самостоятельности. Опасения ответственности по принятию управленческих решений, отсутствие коммуникабельности и навыков работы в коллективе.

Несмотря на это, одним из путей обновления и совершенствования процесса формирования профессиональной компетентности студента является широкое использование методов активного обучения, обеспечивающих надлежащий творческое развитие личности.

Читайте также  Формирование нравственно-правовой культуры будущих социальных педагогов

Преподавателями кафедры, наряду с традиционными, применяются инновационные формы и методы обучения. В течение многих лет проводятся различные виды занятий, основной целью которых является максимальное интерес студентов в овладении учебным материалом.

В частности, по дисциплине «Финансовый контроль» предлагается проведение бинарных лекций. Во время которых вместе с преподавателем кафедры работает практический специалист. Кроме того, во время проведения практических занятий ведущее место занимают деловые игры и игровое проектирование.

Так, например, в процессе проведения аудиторных практических занятий по дисциплине «Стратегический анализ» применяется деловая игра «Оценка рыночных возможностей», в рамках которой имитируется реальная производственная ситуация деятельности предприятия.

Опыт проведения данных занятий показывает, что у студентов формируются такие профессионально-деловые качества. Такие как творческий подход к решению проблем, социальная активность и ответственность, инициатива, способность к аналитическому мышлению, умение принимать нестандартные решения в условиях риска финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Самостоятельная учебная деятельность студентов

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов является завершающим этапом решения ситуационных задач. Которые рассматриваются на лекциях и практических занятиях. Она побуждает студентов к более углубленному изучению учебного материала, стремление к постоянному самосовершенствованию.

Для достижения успеха в этой сфере сформирован методическое обеспечение. Также осуществляется систематический контроль с поэтапными и конечными результатами всей учебной работы студентов.

Читайте также  Сколько педагог должен проводить за компьютером

Важной составной частью образовательно-профессиональной подготовки магистров специализации «Финансовый контроль» является практическая подготовка. Концептуальной моделью формирования профессиональных компетенций предусмотрены две составляющие практики — по специальности и преддипломная.

Во время прохождения практики по специальности в системе Государственной контрольно-ревизионной службы студенты приобретают необходимый практический опыт. Который в дальнейшем дает им определенный шанс на трудоустройство.

Во время преддипломной практики магистры исследуют одну из актуальных проблем в области государственного финансового контроля. В дальнейшем воплощается в один из разделов дипломной магистерской работы. Такое сочетание теоретических знаний исследованию практической деятельности позволяет повысить уровень профессиональной компетенции будущего специалиста.

Значительное внимание при подготовке студентов к будущей практической деятельности уделяется текущей научно-исследовательской работе. Обязательным условием допуска магистра к защите дипломной магистерской работы является участие его в научных семинарах кафедры, апробация результатов исследования и публикация научных работ.

Таким образом, формирование профессиональных компетенций у студентов-магистров основывается на комплексном подходе к организации обучения. Что в целом способствует повышению уровня качества образования.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bessiegek
Bessiegek
2 лет назад

Проанализируем государственные образовательные стандарты
подготовки специалистов по социальной работе и специальных психологов,
учебные планы, программы учебных дисциплин и разных видов практик
данных специальностей, а также методы и формы образовательного процесса
профессиональной подготовки, что позволит нам выявить несколько
факторов, затрудняющих процесс формирования их профессиональноправовой культуры в вузе.

Для любых предложений по сайту: [email protected]