Применение трудовой тематики народных игр в работе детского хореографического коллектива
Существует большое разнообразие интересных и важных для развития ребенка народных игр. Они одновременно выступают одним из самых доступных и содержательных средств организации досуга ребенка. К тому же, найти аналог народным играм по силе педагогического воздействия на ребенка практически невозможно. К сожалению, сегодняшнее поколение забывает народные обычаи и традиции.
Именно поэтому, по нашему мнению, восстановление фольклорных источников народных игр и ознакомления их с детьми очень актуально как для современной культуры так и педагогической работы с учащимися в системе внешкольного хореографического обучения.
В своих работах они отмечали, что народные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, колодец знаний, эстафета традиций поколений, форма физической закалки, мощное средство воспитательного воздействия, который положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, способствует развитию инициативности, лидерских качеств, формирует поэтическое мышление и художественные вкусы.
Тематика народных игр в танце
Тематика народных игр развивает чувство ритма, закрепляет навыки выполнения простых танцевальных движений, раскрывает творческий потенциал, артистические способности, знакомит с бытом, национальными традициями, освещает лучшие черты национального характера (честь, смелость, мужество, патриотизм, храбрость, человечность и т. д. ).
Цель статьи заключается в определении трудовой тематики народных игр и особенностей ее применения в работе детских хореографических коллективов.
Календарные праздники и обряды — сложный фольклорный комплекс, в котором сочетаются опыт и религиозно-магическая вера, традиции и обычаи. Процесс возрождения народной обычности вливается в общее движение возрождения национального самосознания, языка, культуры. В зависимости от времени года детские народные игры делят на весенние народные игры; зимние народные игры; летние народные игры.
Для включения в содержание хореографических занятий или других народных игр, педагог должен определиться с ее видом, целью (ориентироваться в пространстве, подчинять движения песенном основе игры, общаться с партнером, творчески подходить к передаче образа, развивать внимательность, сдержанность и т. д.), ознакомиться с содержанием, текстовым наполнением, наличием реквизита.
Содержание народных игр может быть доступным и интересным для детей, соответствовать уровню их психического развития и физической подготовленности. Особое внимание следует уделить главным персонажам, которые должны быть хорошо знакомыми, понятными и интересными для подражания.