Интеграция учителей в мировое образовательное пространство

Интеграция учителей в мировое образовательное пространство

Интеграция учителей в мировое образовательное пространство

Исследование проблемы конфликтологической подготовки будущих учителей. На уровне высшей школы и развития конфликтологической компетентности как важной личностно-профессионального качества современного педагога остается актуальным в связи с общей на уровне государства, трансформацией системы высшего образования и ее интеграции в мировую научно образовательную сообщество.

Внимание ученых уделяется таким аспектам проблемы: определение концептуальных основ конфликтологической подготовки будущих учителей разработка проблемы сущности, структуры и условий развития конфликтологической компетентности будущего учителя разработка подходов, содержания и методов формирования готовности учителей к решению отдельных видов профессионально-конфликтологической задач подготовка учителей в условиях интеграции.

В контексте нашего исследования конфликтологическую подготовку будущих педагогов мы рассматриваем как организацию системы мероприятий. Которая предусматривает формирование у студентов знаний, умений и навыков конструктивного поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях школьной взаимодействия и способности превращать деструктивные формы педагогического конфликта в конструктивные.

Родителям и педагогам может быть интересно, детские поделки 9 мая, день победы.

Анализ конфликтологической подготовки будущих учителей

Анализ современного состояния конфликтологической подготовки будущих учителей позволил выявить ряд особенностей и целый ряд проблем, которые тормозят потенциал этой прикладной сферы.

Читайте также  Развитие системы образования как направление устойчивого инновационного роста

1. Профессиональная конфликтологическая подготовка будущих учителей строится на основе таких методологических подходов: гуманистический, системно-диалогический, ситуационно-деятельностный и компетентностный, социально-психологический, личностно-ориентированный , профессионально технологический, контекстный, культурологический, синергический, конфликтно-средовой.

2. Конфликтологическая подготовка будущих учителей в вузовской образовании осуществляется преимущественно контекстно, конфликтологическая тематика представлена в некоторых общих гуманитарных и общепрофессиональных дисциплинах.

В учебные планы ряда педагогических вузов включены спецкурсы «Основы конфликтологии», «Психология конфликта», «Педагогическая конфликтология», курсы по выбору, факультативы, имеющих конфликтологическую направленность. Но это не обеспечивает надлежащего уровня подготовки студентов к работе с педагогическими конфликтами в школе, ведь в основном знания даются фрагментарно, без опоры на практику.

3. К основным направлениям конфликтологической подготовки будущих учителей ученые относят:

– усвоение студентами системы знаний о природе педагогических конфликтов;
– формирование умений и навыков по управлению педагогическими конфликтами;
– организация психодиагностической работы;
– развитие личностных качеств, обеспечивающих конструктивное решение конфликтов;
– профилактика и коррекция деформаций общения и конфликтности личности;
– оптимизация межличностных отношений, группового стиля взаимодействия и установления благоприятного социально-психологического климата в студенческих группах.

Читайте также  Репетитор по актерскому мастерству

4. В контексте усиления интеграционных процессов актуальными задачами современного высшего образования является разработка и внедрение инновационных технологий обучения в процесс конфликтологической подготовки студентов педагогических специальностей.

Активные методов обучения

Активные методов обучения

Активные методов обучения

Использование активных методов обучения, таких как деловые и ролевые игры, мозговой штурм (brainstorming), групповые дискуссии, игровое проектирование, анализ конфликтных ситуаций, «конфликт- метод», метод проектов, метод «кейсов», метод «учебной аудитории», будет способствовать стимулированию познавательной активности и инициативы на занятиях, созданию рефлексивной и креативной среды.

Отмечают разрыве теории и практики обучения основам конфликтологии. “Существенно заметна расхождение между степенью обоснования в научных исследованиях необходимости использования активных методов в преподавании курсов и спецкурсов конфликтологического содержания и реализации в преподавании данных методов в реальной педагогической деятельности”.

Итак, в условиях трансформации высшего образования и ее интеграции в мировое образовательное пространство нуждаются в неотложном решении вопроса. По существенному повышению качества конфликтологической подготовки будущих специалистов, которая должна основываться на принципах научности, системности, единства практической и теоретической подготовки, преобладанием в рамках учебно-воспитательного процесса интерактивных методов обучения над традиционными.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *