Управление процессом подготовки будущих учителей

Управление процессом подготовки будущих учителей

Управление процессом подготовки будущих учителей

Управление процессом подготовки (как теоретической, так и практической) будущего учителя обществоведческих дисциплин в вузах мы можем рассматривать на трех уровнях:

— На уровне Министерства образования и науки, в частности Департамент высшего образования

— На уровне деканата факультета;

— На уровне преподавательско-профессорского состава.

Важную роль в управлении учебным процессом играет кафедра.

Кафедра является основным структурным учебно-научным подразделением

высшего учебного заведения, проводит учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу по подготовке кадров соответствующей специальности.

На преподавательский состав кафедры возлагаются следующие задачи:

— Чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий и других видов учебной работы;

— Участие в подготовке учебно-методических пособий;

— Методическая работа, совершенствование методов обучения, применяемых в учебном процессе;

— Руководство научно-исследовательской работой студентов, магистрантов, аспирантов;

— Повышение профессиональной квалификации;

— Участие в научных, научно-практических и методических конференциях.

Важная задача современных высших педагогических учебных заведений заключается в том, чтобы переориентировать студентов, формально выбрали педагогическую профессию, научно обосновать и специально организовать развитие их профессионально-педагогической направленности.

Профессионально-педагогическая культура

Профессионально-педагогическая культура

Основные этапы технологии формирования профессионально-педагогической культуры

Основными этапами технологии формирования профессионально-педагогической культуры будущего учителя должно быть:

— Осуществление диагностики личностных качеств относительно соответствия требований к педагогической культуры будущего учителя;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка специалистов бухгалтерского учета

— Формирование профессионально-педагогической культуры студента педагогического учебного заведения;

— Создание программы эволюции основных компонентов педагогической культуры;

— Выполнение упражнений, направленных на развитие культуры общения, морально-этической, правовой, управленческой культуры и тому подобное;

— Самоконтроль и самодиагностика приобретенных студентами профессионально культурных качеств в течение педагогических практик.

Педагогическая практика является важной составляющей процесса подготовки специалистов. Ведь она углубляет и закрепляет теоретические знания студентов, формирует умение использовать их в практической деятельности как учителя истории, классного руководителя, воспитателя, способствует овладению студентами системой профессионально-педагогических умений и навыков, воспитывает интерес к будущей профессии, формирует личность педагога. Педагогическая практика обеспечивает участие студентов в систематической педагогической деятельности в течение всего периода обучения их в вузе.

Базовые компетентности, которые должны быть сформированы у выпускника вуза, нами было сведено к следующим группам: гностические, конструктивные,

организационные, коммуникативные, аналитические, прогностические, творческие, проективные, информационные. Через педагогические умения раскрывается структура профессиональной компетентности будущего учителя.

подготовка будущих учителей

подготовка будущих учителей

Управление процессом теоретико-практической подготовки будущих учителей

Процесс управления процессом теоретико-практической подготовки будущих учителей обществоведческих дисциплин в вузах осуществляется следующим образом:

— На уровне Министерства образования и науки, в частности Департамент высшего образования

— На уровне деканата факультета;

— На уровне преподавательско-профессорского состава.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Работа преподавателя в кредитно-модульной системе

В исследовании нами были проанализированы и уточнены содержание основных понятий: «управление», «профессионально-педагогическая и практическая подготовка», «готовность к педагогической деятельности», и научно обоснованное внедрение интерактивных форм и методов обучения в теоретико практическую подготовку будущих учителей обществоведческих дисциплин.

Рассмотрели профессионально-педагогическую подготовку как совокупность компонентов педагогической деятельности: преобразующий, познавательный, ценностно ориентирован, коммуникативный, художественный. Признали, что формирование готовности студентов к практической работе направлено на подготовку их к рациональной и совершенной деятельности.

Основными методами, которые обеспечивают профессиональную подготовку будущего учителя к воспитательной деятельности, являются методы познания педагогической профессии, метод аналогов объектов профессиональной среды, методы профессионального проектирования, метод перспективных линий, метод ступенчатого проектирования, метод профессиональной коммуникации, метод «золотой середины», метод ролевой гармонизации, методы профессиональной самоорганизации, метод углубления профессионально-педагогических связей, методы профессионального самоконтроля, методы профессиональной саморегуляции.

Среди активных и интерактивных форм обучения и воспитания важна роль предоставляется групповым тренингам, которые чаще всего используются в преподавании социально-гуманитарных наук и в воспитательной работе со студентами.

Наиболее эффективными интерактивными методами при преподавания обществоведческих дисциплин являются: «пресс» -метода, групповые тренинги, мозговая атака, Синанон-метод, метод кейсов (решение практических проблем), метод «Займи позицию», метод «Ток-шоу».

Итак, результативность теоретико-практической подготовки обуславливается построением каждым преподавателем в процессе этой подготовки проекта своей методической системы преподавания.

Похожее ...

Добавить комментарий