Дидактические условия формирования креативной личности специалистов

Дидактические условия формирования креативной личности специалистов

Дидактические условия формирования креативной личности специалистов

Дидактические условия формирования креативной личности специалистов по специальности «товароведение и экспертиза в таможенном деле»

Внедрение идей непрерывного образования тесно связано с системой ступенчатой подготовки специалистов. Определение целевой направленности на всех ступенях образования положительно влияет на формирование профессиональных качеств личности. Именно ступенчатое образование, направленная на подготовку специалистов для разносторонней профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики, является актуальной.

Основная задача ступенчатого профессиональной подготовки заключается в формировании профессиональных знаний и умений, а также возможности быстро адаптироваться выпускникам в обществе, науке и производстве. Эта задача может решить путем гармоничного развития личности студента через эффективное формирование познавательной деятельности в учебном процессе, в свою очередь требует переосмысления дидактической теории и практики, наполнение их личностным содержанием и ценностями будущей профессиональной деятельности.

Эффективное формирование познавательной деятельности студентов возможно при следующих условиях:

— формирование у студентов познавательного интереса к фундаментальным дисциплинам по направлению «Товароведение и торговое предпринимательство» по образовательно-квалификационному уровню бакалавра: высшее и прикладная математика, физика, химия, информационные системы и технологии, материаловедение и основы технологий производства товаров. Процесс должен происходить, начиная с первого курса обучения, за счет пояснения на конкретном примере, взаимосвязи этих дисциплин с профессиональной подготовкой. То есть необходимо осмысление степени интеграции;
— профессиональная ориентация дисциплин в ходе организации учебного процесса, которую обеспечивает цикл профессиональной и практической подготовки студентов, в который входят: товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, экспертиза товаров, наркотических, ядовитых и взрывоопасных веществ, драгоценных металлов, драгоценных камней и культурных ценностей, таможенное дело, товарная номенклатура ВЭД, таможенное регулирование и др .;
— демократические отношения между участниками учебного- процесса;
— применение современных технологий обучения (личностно —
— развивающих, технологии проблемного обучения и т.д.).

Читайте также  Профессиональное выгорание учителя как следствие длительного стресса

Именно после введения дидактических условий процесс формирование познавательной деятельности студентов может быть наиболее эффективным

Поскольку совокупность дидактических условий, обеспечивает результативность учебного процесса в становлении креативной личности будущих специалистов. А переход от предметного к личностно-ориентированного обучения стимулирует саморазвитие креативных качеств, способностей и становление творческого стиля деятельности будущих специалистов.

Читайте также  Особенности подготовки студентов к профессиональной деятельности

На кафедре товароведения в таможенном деле уделяют внимание средствам создания дидактических условий, способствующих развитию креативной личности в процессе обучения студентов по специальности «Товароведение и экспертиза в таможенном деле». К таким, в первую очередь, относится система опытно-познавательного обучения. В связи с этим предложено дидактическую модель развивающих взаимоотношений преподаватель-студент за счет инновационного потенциала процесса обучения (за счет объема и содержания категориального понятия исследования).

Наилучшие результаты отладки развивающих взаимоотношений со студентами достигаются при комплексном и систематическом использовании программы самореализации личности. В частности дальнейшего изучения требуют вопросы междисциплинарного интегрирования, несомненно, расширило бы поле экспериментирования, на практике пояснил студентам порядок взаимосвязей между дисциплинами и дало ответ на вопрос: почему именно эти дисциплины включены в учебные планы специальности. При такой системе подготовки будущий специалист на каждой ступени своего обучения должен получать углубленную профессиональную подготовку с постепенным расширением уровня общего кругозора.

Похожее ...

Добавить комментарий