Управление развитием профессиональной компетентности молодого учителя

upravlenie-razvitiem-professionalnoy-kompetentnosti-molodogo-uchitelya

Управление развитием профессиональной компетентности молодого учителя

Именно молодым учителям реализовывать стратегические задачи образовательных реформ, осуществлять инновационную деятельность, внедрять разработанные новые курсы и создавать собственные. Учитывая это, управление развитием профессиональной компетентности молодого учителя является социально значимой проблемой в педагогике, которая требует осознания и решения.

Однако ее решение осложняется тем, что для компетентностного роста молодого учителя недостаточно одной только вузовской подготовки. Обучать молодого специалиста необходимо в процессе его профессиональной деятельности, учитывая новые требования к современному учителю.

На сегодня у исследователей нет единого видения содержания и подходов к формированию и развитию профессиональной компетентности учителя, в частности молодого. Однако целесообразно говорить, что профессиональную компетентность молодого учителя следует рассматривать как интегральное образование. оно представлено системой теоретических знаний, практических умений, социально значимых и профессионально важных качеств личности, мотивационно-ценностной сферы и приобретенного опыта, диалектическая взаимосвязь которых обеспечивает результативность профессиональной деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление развитием инновационных процессов в школе

Развитие компетентности молодого учителя — это сложный и многофакторный процесс. Источником которого является противоречие между профессиональным и индивидуальным в личности учителя, а базовым основанием — закономерности процесса становления специалиста.

Движущая сила развития компетентности молодого учителя

Движущей силой развития компетентности молодого учителя выступает мотивация успеха. Также следует отметить, что развитие компетентности молодого учителя происходит во время его профессиональной деятельности в системе взаимодействия с другими субъектами учебного заведения и является составляющей общего процесса формирования профессиональной «Я-концепции» учителя.

Трактовка «управление» как совокупности средств и методов и скоординированных мер. Которые должны обеспечить условия для развития профессиональной компетентности молодых учителей, позволяет утверждать, что профессиональный рост молодых учителей во многом зависит от руководящей деятельности компетентных органов учебного заведения.

Отсюда вытекает задача для школьной администрации, методической службы. А именно: четко спланировать систему внутришкольных методической работы, наладить эффективное функционирование всех ее звеньев, систематически изучать, анализировать состояние методической работы в школе, своевременно вносить необходимые коррективы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управленческое обеспечение инклюзивного образования в учреждениях образования

dvizhushhaya-sila-razvitiya-kompetentnosti-molodogo-uchitelya

Приоритетной задачей научно-методической поддержки считается выработка у молодого учителя обобщенного образа профессиональной деятельности. На основе которого в будущем осуществится его профессиональный рост.

Следует отметить, что эффективность реализации стратегии управления развитием профессиональной компетентности молодого учителя зависит от оптимальности подбора методов и приемов управления им.

Для реализации управленческого сопровождения применяют такие методы управления: экономические, административные, социально-психологические. Развитие профессиональной компетентности молодого учителя будет наиболее прогрессивным при оптимальном сочетании научно-методической поддержки со административным контролем и мониторингом.

Таким образом, управление развитием профессиональной компетентности молодого учителя — это сложный и длительный процесс. Который обеспечивается рациональным сочетанием корректных управленческих действий со стороны администрации школы, научно-методической поддержкой, личностным развитием учителя как специалиста и непосредственным обменом опыта с другими субъектами общеобразовательного учебного заведения.

Похожее ...

Добавить комментарий