Методические и дидактические основы открытого образования

Методические и дидактические основы открытого образования

Методические и дидактические основы открытого образования

Движение открытого образования в последние два десятилетия является одной из определяющих тенденций развития системы высшего образования во многих странах.

Об этом свидетельствуют как объективные изменения в учебных заведениях и учебном процессе. Так и многочисленные дискуссии по проблемам и перспективам открытого образования и все большее внимание к открытой образования ведущих международных организаций, в том числе образовательных и научных учреждений и проектов, благотворительных фондов, межправительственных и межгосударственных организаций, включая ООН.

Распространение принципов открытого образования, наверное, заметно проявляется в том, что требования открытости все больше становятся стандартом деятельности отдельных образовательных учреждений и целых национальных образовательных систем.

Программы открытого образования

Все больше университетов вслед за Массачусетским институтом технологий, в 2001 году принял историческое решение о предоставлении свободного доступа ко всем своим учебных материалов. Их выставляют в открытый доступ учебные курсы и другие материалы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование нравственно-правовой культуры будущих социальных педагогов

Все большее количество учебных модулей и целостных курсов разрабатываются и используются отдельными авторами и авторскими коллективами педагогов. Появляются на открытых образовательных ресурсах вроде ведущего международного ресурса образовательных и учебных материалов Connexions.

Примечательно, что недавно на Connexions появились и первые публикации на родном языке. Успешный опыт, общие подходы и методики, как и конкретные решения открытого образования, активно занимаются и внедряются в странах, которые проявляют реальную заинтересованность в быстром повышении уровня доступности и качества образования. Успешно это сейчас делается в некоторых государствах Европейского Союза и Азии.

Для отечественных специалистов интересными и полезными в первую очередь могут быть примеры внедрения на государственном уровне стандартов и программ открытого образования в Великобритании.

Создание и использование открытых учебных курсов на основе опыта США (прежде всего OpenCourse Ware МИТ), в высших учебных заведениях КНР. Перенос на всю национальную образовательную систему той же высоко производительной модели Open -Courseware с использованием конкретных технических решений проекта Connexions во Вьетнаме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Поликультурные компетенции магистров высших учебных заведений исторической специальности

Программы открытого образования

Сегодня пример Вьетнама является самым масштабным переносом модели открытого образования. По абсолютным количественным показателям он вполне сопоставим со своими образцами в США.

Этот случай, кстати, служит также ярким примером того, как открытое образование может положительно влиять на отношения между государствами. В отношениях между которыми еще недавно безраздельно господствовала память о кровопролитной войне 1960-1970-х годов.

Современная образовательная практика требует инструментов не только публикации и хранения учебных материалов. Но и развитого комплекса средств коллективной работы. С этими материалами по четко определенным критериям в рамках образовательных систем в равном доступе как в самих учреждениях, так и вне их, предоставить пользователям возможность коллективно работать с материалами. Модифицируя их и приспосабливая к потребностям своей преподавательской или учебной работы.

Похожее ...

Добавить комментарий