Совершенствование методики подбора технологического оборудования во время дипломного проектирования
Современное общество нуждается в улучшении качества подготовки специалистов, повышения конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений на рынке труда. Для этого необходимы всестороннее совершенствование организации и содержания образования, создание правовых и экономических условий формирования рыночных отношений в стране.
В этих условиях одним из основных направлений повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов является совершенствование организации дипломного проектирования в учебно-научном институте пищевых технологий и бизнеса. Преподаватели кафедры оборудования предприятий питания проводят консультации студентов по вопросам технического оснащения заведений ресторанного хозяйства технологическим оборудованием, его рационального размещения и рациональной организации рабочих мест работников предприятия.
Основания предприятия ресторанного хозяйства — это сложный и многоступенчатый процесс, требующий многих расходов материальных ресурсов. При организации предприятия питания основная роль отводится подбору оборудования, его техническим параметрам, функциональности, дизайна, новому уровню эргономики, доступной цене, оптимальному соотношению цена — качество. Правильный подбор оборудования обеспечивает рациональное использование сырья, уменьшения отходов, а это, в свою очередь, вызывает снижение материалоемкости продукции.
Жесткая конкуренция, растущие требования потребителя к качеству продукции требуют от руководителей предприятий оснащать собственные производства оборудованием, которое отвечает самым высоким
В связи с этим нами предложена усовершенствованная методика подбора технологического оборудования во время дипломного проектирования. Эта методика нашла свое отражение в методических указаниях для выполнения дипломного проекта «Технологическое оборудование заведений ресторанного хозяйства».
Методические указания состоят из введения, трех глав и приложений
Раздел 1 содержит материал об общих принципах подбора технологического оборудования. Студент на подготовительном этапе определяется с названием предприятия, дизайном, выбором контингента посетителей и формой обслуживания, составляет базовое меню, проделав предыдущие расчеты по бизнес-плану. Затем приступает к выбору оборудования и размещения его на территории предприятия.
Технологический расчет оборудования сводится к выбору типов и определение необходимого количества единиц оборудования для выполнения тех или иных операций, расчета продолжительности его работы и коэффициента использования.
Номенклатура торгово-технологического оборудования для различных цехов предприятий питания определяется на основе ассортимента планируется изготавливать и вида оборудования, выпускаемого на данный период.
Немаловажно раздел 2 «Рекомендации по подбору отдельных видов оборудования». В нем впервые предоставляется материал, которым необходимо пользоваться при подборе отдельных видов механического, теплового и барного оборудования. Эта усовершенствованная методика подбора оборудования помогает студенту принять правильное, обоснованное решение при технического оснащения заведения ресторанного хозяйства. Особое внимание обращается на использование и подбор современных видов специализированного оборудования (слайсеры, блендеры, СВЧ-аппараты, фризеры, льдогенераторы, граниторы), а также пароконвектоматов, кулинарных центров, отвечающих требованиям рыночной экономики.
В разделе 3 студенту предлагается оформить сводную таблицу результатов подбора технологического оборудования. Данные таблицы используются для разработки других разделов дипломного проекта.
Заслуживают внимания приведены нормы оснащения предприятий питания, а также перечень современных видов технологического оборудования. С помощью каталога студент имеет возможность подобрать и установить в цехах своего предприятия новое оборудование, отвечающее современным требованиям и будет способствовать успешной деятельности этого предприятия.
Предложенные рекомендации и методика подбора оборудования способствуют повышению качества дипломного проекта.