Рейтинговые оценки высших учебных заведений
Маркетинговые аспекты рейтинговой оценки высших учебных заведений
Сегодня в условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг, превышение предложения над спросом возникает острая необходимость завоевать своим продуктом как можно большую долю рынка. Рейтинговая оценка высших учебных заведений основывается на существенных для потребителя образовательной услуги условиях, поэтому она служит для него важным ориентиром при выборе «продавца» образовательной услуги.
Важным при изучении проблем и перспектив развития маркетинговой деятельности учебных заведений является определение субъектов образовательного рынка, среди которых нужно выделить те, которые формируют спрос и предложение. К субъектам, которые формируют спрос следует отнести личность ученика, студента, слушателя. Субъектами, которые формируют предложение, предоставляют и продают образовательные услуги являются учебные заведения.
Сегодня для эффективной работы учебного заведения следует изменить ориентиры с «продукта» на «рынок»
Согласно традиционный маркетинг во многих учебных заведениях происходит по формуле: продукт реклама потребители. Современный (инновационный) маркетинг должно происходить по другой формуле: потребители продукт реклама.
Удобным способом предоставления информации о преимуществах образования, которую предоставляет учебное заведение, квалификацию преподавателей и другой информации является проведение рекламных кампаний. Одним из аспектов рекламной деятельности в сфере образования является присутствие высших учебных заведений в различных рейтингах. Польза такой рекламы по сравнению выше, чем агитационные рекламные листовки или видеоролики, потому что ей потенциальный потребитель может доверять больше, имея все основания полагать об их объективность.
Рейтинги вузов нужно рассматривать как один из эффективных маркетинговых инструментов, которыми может пользоваться учебное заведение на конкурентном рынке образовательных услуг. Их можно использовать и как эффективный инструмент позиционирования комплекса образовательных услуг, так потребитель склонен доверять оценкам независимых экспертов. Сегодняшний потребитель на рынке образовательных услуг является довольно капризным и разборчивым. Потому вузы обязаны использовать различные маркетинговые мероприятия для поддержания своей конкурентоспособности на рынке. Высокое место в рейтинге наталкивает потребителя заинтересоваться именно тем учебным заведением.