Особенности изучения дисциплины «основы правоведения»
Особенности изучения дисциплины «основы правоведения» с помощью мультимедийные учебники
За последние десять лет обучения с применением информационных и коммуникационных технологий стало привычным для большинства высших и общеобразовательных учебных заведений всего мира.
Использование информационно-технических средств в школе обусловлено необходимостью улучшить преподавание учебных предметов. Совершенствуются способы передачи и получения информации. Современные компьютерные сети позволяют получить доступ к большим объемам знаний, активно участвовать в процессе обмена информацией.
Современное обучение трудно представить без технологии мультимедиа (от англ. Multimedia — многокомпонентное среда). Которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию. В интерактивном режиме и благодаря этому расширяет границы использования компьютера в учебном процессе.
Мультимедийные учебники по юридическим дисциплинам имеют целью оказать реальную помощь студентам в овладении или закреплении знаний по основам теории государства и права, государственного строя и правовой системы страны.
Изданиz должны базироваться на действующем законодательстве и принципах юридической науки и практики
Такой подход позволяет не только углубить знания и уметь ориентироваться в системе законодательства, но и побуждает к творческому поиску и осмысления новых знаний. В связи с тем, что законодательство постоянно совершенствуется. Вносятся изменения и дополнения, принимаются новые нормативно-правовые акты, у нас есть возможность оперативно вносить изменения в вопросы. Которые приведены в мультимедийном учебнике.
Такой подход позволяет не только углубить знания и уметь ориентировать студента в тех или иных практических ситуациях, но и побуждает к творческому поиску и осмысления новых знаний.
Демонстрация учебных видеофильмов является одним из компонентов мультимедийных технологий. Наличие специальных программ — видеоклипов, позволяет достаточно быстро смонтировать фильм с отснятых фрагментов, наложить звук на видеоряд и добавить необходимые комментарии — субтитры.
На базе КИРаЧ успешно функционирует мультимедийный учебник по дисциплине «Основы правоведения»
Мультимедийный электронный учебник — учебник, который внесен в компьютер, но организовано по принципу гипертекста. Это пособие состоит из двенадцати разделов, которые между собой объединены гиперссылки содержат вспомогательные графические файлы. Важные темы проиллюстрировано выдержками из законодательства.
Мультимедийный учебник по дисциплине «Основы правоведения» содержит видео-материал. Который построен по принципу: титульный лист, задание, содержание материала, который перед предоставлением правильного ответа останавливается для ознакомления с мнением собственно студентов, просматривают этот материал, а после перерыва включается уже запись -ответ самого автора на этот видео материал.
Некоторые сопровождающие видео-материалы были записаны с телевизионной трансляции с помощью TV-тюнеров из таких каналов как 1 + 1 судебные слушания, и из сети Интернет например с сайта youtube. Где файлы хранятся в формате Ну, какие для видео монтажа необходимо перевести в формат АУИ.
Опыт использования электронных учебников на базе КИРаЧ, показывает, что их эффективность зависит, в первую очередь, от наличия обратной связи со студентами. Не менее важным при создании этих программных продуктов является учет психолого-педагогических и эстетических требований.
Вывод. Итак, рассмотрены основные направления использования мультимедийных технологий в учебном процессе вуза
Как отмечалось выше, использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить эффективность учебного процесса.
В целом мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной учебной технологии, благодаря присущей ей качества интерактивности, гибкости и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации. А также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности студентов и способствовать повышению их мотивации.
Мультимедийные средства обучения является перспективным и высокоэффективным инструментом, позволяющим предоставить массивы информации в большем объеме, чем традиционные источники информации, и в той последовательности. Которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента студентов. Решив проблемные вопросы, можно поднять процесс обучения на качественно новый уровень.