Использование инновационных технологий для контроля знаний студентов
Использование инновационных технологий для контроля знаний студентов по дисциплине «экономика международной торговли»
Особенностью современного этапа развития образования в мире является ее информатизация и компьютеризация обучения. Применение компьютерной техники способствует развитию компьютерных технологий обучения, направленных на интенсификацию процессов обучения при изучении дисциплин по экономике внешнеэкономической деятельности. Сегодня компьютерная техника является основным орудием труда в практике менеджеров, поэтому существует необходимость ее широкого использования при подготовке специалистов соответствующего уровня в высших учебных заведениях.
Проведение автоматизированного контроля с применением компьютера дает возможность оперативной проверки знаний с последующим корректировкой и пополнением учебного материала, естественно сказывается на уровне и качестве знаний.
Тестирование студентов может проводиться как на практических и семинарских занятиях, так и во время соответствующего итогового контроля. Для успешного тестирования студенты должны хорошо усвоить теоретический и практический материал по дисциплине. Кроме рекомендованной преподавателем на занятиях литературы и конспекта лекций, студенты должны самостоятельно ознакомиться с дополнительной литературой по вопросам изучаемых законодательной базой и другой литературой по проблемам экономики международной торговли.
Для осуществления тестового контроля знаний студентов разработаны учебно-контролирующую программу.
В составе программы тестового контроля находятся учебно-контролирующие тесты из важнейших тем дисциплины «Экономика международной торговли»:
— основные экономические категории и понятия в международной торговли.
— теории международной торговли.
— Международная торговля товарами.
— Международная торговля услугами.
— Международная торговля технологиями и объектами авторского права.
В программе тестового контроля предусмотрено процесс обучения с выдачей верного ответа и процесс контроля усвоения материала. Для обеспечения фронтального контроля знаний студентов в системе осуществляется выдача контролирующих тестов случайным образом. Случайность вопросов по определенной теме дисциплины будет способствовать предотвращению передачи студентами верных ответов, также обеспечит повышение объективности контроля знаний.
Учебно-контролирующая программа может быть применена как на начальных этапах обучения, так и итоговых, что позволяет внедрять текущий контроль знаний. Для повышения эффективности обучения и контроля в программе предусматривается учет времени на формирование ответы и выдача протокола ответов.
Работа в программе тестового контроля осуществляется в интерактивном режиме
Сначала пользователь должен выбрать тему контроля, режим работы системы — контроль или обучения. После этого система выводит на экран дисплея пакет вопросов, который был сформирован случайным образом. На каждый вопрос пользователь должен выбрать ответ из более предложенных. В случае неверного ответа система предлагает ознакомиться со справкой для текущего вопросы и переходит к выводу следующему вопросу. В результате анализа тестирования система выставляет оценку по пятибалльной системе и выводит соответствующее количество баллов. С целью проверки ответов предусмотрено вывод протокола опроса.
После выбора темы контроля, установки режима работы системы и ввода фамилии пользователь может перейти к рабочему окна системы.
В рабочем окне необходимо с помощью счетчиков установить количество вопросов, которые формируются и задаются. После нажатия на кнопку «ПУСК» запустится система контроля и пользователю будет предоставлена возможность ввести номера верных ответов в диалоговое окно.
С целью проверки опрос может быть выведено протокол опроса с последующим его печатью.
Программа тестового контроля реализована на языке Visual Basic for Application (VBA) в среде MS Excel. Основными преимуществами системы является ее модульность построения и простота общения, способствовать применению данной системы при изучении других дисциплин как гуманитарных, так и специальных.