Использование инновационных технологий для контроля знаний студентов

Использование инновационных технологий для контроля знаний студентов

Использование инновационных технологий для контроля знаний студентов по дисциплине «экономика международной торговли»

Особенностью современного этапа развития образования в мире является ее информатизация и компьютеризация обучения. Применение компьютерной техники способствует развитию компьютерных технологий обучения, направленных на интенсификацию процессов обучения при изучении дисциплин по экономике внешнеэкономической деятельности. Сегодня компьютерная техника является основным орудием труда в практике менеджеров, поэтому существует необходимость ее широкого использования при подготовке специалистов соответствующего уровня в высших учебных заведениях.

Проведение автоматизированного контроля с применением компьютера дает возможность оперативной проверки знаний с последующим корректировкой и пополнением учебного материала, естественно сказывается на уровне и качестве знаний.

Тестирование студентов может проводиться как на практических и семинарских занятиях, так и во время соответствующего итогового контроля. Для успешного тестирования студенты должны хорошо усвоить теоретический и практический материал по дисциплине. Кроме рекомендованной преподавателем на занятиях литературы и конспекта лекций, студенты должны самостоятельно ознакомиться с дополнительной литературой по вопросам изучаемых законодательной базой и другой литературой по проблемам экономики международной торговли.

Для осуществления тестового контроля знаний студентов разработаны учебно-контролирующую программу.

В составе программы тестового контроля находятся учебно-контролирующие тесты из важнейших тем дисциплины «Экономика международной торговли»:

Читайте также  Учебно-воспитательный процесс вуза

— основные экономические категории и понятия в международной торговли.
— теории международной торговли.
— Международная торговля товарами.
— Международная торговля услугами.
— Международная торговля технологиями и объектами авторского права.

В программе тестового контроля предусмотрено процесс обучения с выдачей верного ответа и процесс контроля усвоения материала. Для обеспечения фронтального контроля знаний студентов в системе осуществляется выдача контролирующих тестов случайным образом. Случайность вопросов по определенной теме дисциплины будет способствовать предотвращению передачи студентами верных ответов, также обеспечит повышение объективности контроля знаний.

Учебно-контролирующая программа может быть применена как на начальных этапах обучения, так и итоговых, что позволяет внедрять текущий контроль знаний. Для повышения эффективности обучения и контроля в программе предусматривается учет времени на формирование ответы и выдача протокола ответов.

Работа в программе тестового контроля осуществляется в интерактивном режиме

Сначала пользователь должен выбрать тему контроля, режим работы системы — контроль или обучения. После этого система выводит на экран дисплея пакет вопросов, который был сформирован случайным образом. На каждый вопрос пользователь должен выбрать ответ из более предложенных. В случае неверного ответа система предлагает ознакомиться со справкой для текущего вопросы и переходит к выводу следующему вопросу. В результате анализа тестирования система выставляет оценку по пятибалльной системе и выводит соответствующее количество баллов. С целью проверки ответов предусмотрено вывод протокола опроса.

Читайте также  Двухступенчатая подготовка в области инженерных наук

После выбора темы контроля, установки режима работы системы и ввода фамилии пользователь может перейти к рабочему окна системы.

В рабочем окне необходимо с помощью счетчиков установить количество вопросов, которые формируются и задаются. После нажатия на кнопку «ПУСК» запустится система контроля и пользователю будет предоставлена возможность ввести номера верных ответов в диалоговое окно.

С целью проверки опрос может быть выведено протокол опроса с последующим его печатью.

Программа тестового контроля реализована на языке Visual Basic for Application (VBA) в среде MS Excel. Основными преимуществами системы является ее модульность построения и простота общения, способствовать применению данной системы при изучении других дисциплин как гуманитарных, так и специальных.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]