Site icon Дети России

Поликультурные компетенции магистров высших учебных заведений исторической специальности

Поликультурные компетенции магистров высших учебных заведений исторической специальности

Поликультурные компетенции магистров высших учебных заведений исторической специальности

Современные тенденции развития мирового сообщества в социальном, культурном, экономическом и политическом аспектах привели к формированию международного поликультурного социума. То есть такого поликультурного пространства, в котором вместе проживают люди разной этнической, социально-экономической, лингвистической и религиозной принадлежности.

Поскольку современное общество становится более многокультурным, это вызывает недоразумения, конфликты, агрессию в межкультурных отношениях.

В психолого-педагогический литературе поликультурная компетенция трактуется как: общая способность к плодотворной жизнедеятельности в условиях полиэтнического и поликультурного общества, способность, основанная на сочетании личностных качеств, синтезированных знаниях, умениях и навыках положительной межэтнической и межкультурной взаимодействия.

Условиями формирования поликультурной компетенции магистров в высших педагогических учебных заведениях установлено: саморазвитие, интеллектуально-нравственная свобода, выбор поведения, развитие способности формулировать собственное мнение, актуализация гражданских чувств, формирование способности отстаивать свои мысли, свободное самоопределение в пространстве культуры.

Стратегия формирования поликультурной компетенции магистров предусматривает развитие их мышления. Способности выявлять противоречия, умение положительно и плодотворно взаимодействовать с представителями других культур.

Формирование поликультурной компетенции магистров

Анализ психолого-педагогической литературы и собственные научно педагогические наблюдения позволили определить факторы, влияющие на формирование поликультурной компетенции магистров. Сейчас факторами формирования поликультурной компетенции могут быть случайные, стихийные влияния социального окружения, а также целенаправленные, заранее продуманные образовательно-воспитательные воздействия.

Формирования поликультурной компетенции специалистов исторических специальностей, необходимой для осуществления профессиональной деятельности в будущем. Можно отнести к наиболее актуальных задач профессиональной педагогики, поскольку уровень их подготовки должно быть достаточно высоким.

А именно магистры исторических специальностей смогут больше осознать свою культуру в общекультурном наследстве, ее места в ней, уважении к родной культуре, государства. Понимание того, что мир постоянно меняется; понимание проблем, стоящих перед цивилизацией и их последствий. Способность толерантно воспринимать другие культуры, но и и взаимодействия с разными людьми позволит опираться на систему поведенческих норм, основанных на готовности к диалогу культур, терпимости, толерантности.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод. Поликультурная компетенция является важной составляющей профессиональной подготовки магистров в высших учебных заведениях, поскольку функции современного педагога включают общение с внешним миром (международные конференции, семинары, поездки, обмен опытом) и привлечения к этой деятельности учащихся.

голоса
Рейтинг статьи
Для любых предложений по сайту: childrenofrussia@cp9.ru