Компетентность руководителя ОУЗ — цель и результат профессиональной подготовки в высшем учебном заведении и в процессе непрерывного образования, успешность которой обусловлена совокупностью сложившихся у специалиста компетенций (нормативно-правовой, социально-коммуникативной, рефлексивно-регулятивной, научно-методической, управленческой, информационно-коммуникационной и др.), способствующих социализации личности, формированию у нее мировоззренческих и научно-профессиональных взглядов, определяющих успешность деятельности, способность к самореализации, саморазвития и самосовершенствования.
Структура системы знаний и умений руководителя школы представлена двумя подсистемами знаний, которые включены в модели функциональной компетентности директора школы: профессиональные знания, их содержание; типы и виды знаний.
По позиции ученых развитие общекультурной компетентности руководителя ОУЗ является сложным,
многогранным процессом, который объективно связан со всеми сторонами учебно-образовательного пространства и отражает полифункциональный специфический характер управленческой деятельности руководителя ОУЗ как профессионально подготовленного менеджера образования.
Цель исследования — определение сущности общекультурной компетентности руководителя ОУЗ.
Предмет исследования — сущность общекультурной компетентности руководителя ОУЗ.
Используются следующие методы исследования:
— Наблюдение;
— Беседы;
— Анкетирование;
— Тестирование;
— Обобщение;
— Анализ;
— Синтез;
— Констатирующий эксперимент.
Сущность исследования — характеристика общекультурной компетентности руководителя ОУЗ и ее составляющие.