Готовность магистрантов к деятельности

Готовность магистрантов к деятельности

В условиях процесса совершенствования высшего педагогического образования и внедрение в образовательный процесс опыта европейских стран приоритетными возникают проблемы, касающиеся процесса подготовки магистрантов к управлению общеобразовательными учебными заведениями (школа). Важное значение приобретает вопрос формирования в магистрантов готовности к процессу управления ОУЗ.

Объект исследования — процесс управления подготовкой магистрантов к осуществлению профессиональной деятельности.

Готовности магистрантов по специальности управление ОУЗ к осуществления профессиональной деятельности

Предмет исследования — педагогические основы формирования готовности магистрантов по специальности управление ОУЗ к осуществлению профессиональной деятельности.

Целью исследования поставлены провести анализ педагогических условий подготовки магистрантов к осуществлению профессиональной деятельности и экспериментальная проверка сформированности управленческой компетентности среди магистрантов по специальности управление ОУЗ.

Цель исследования конкретизируется в ряде задач:

1) Осуществить теоретический анализ специфики профессиональной деятельности руководителя ОУЗ;

2) охарактеризовать управленческую компетентность руководителя современной школы;

Читайте также  Формирование творческой личности будущего педагога средствами музыкального искусства

3) Определить показатели и критерии готовности магистрантов по специальности управление ОУЗ к осуществлению профессиональной деятельности

4) Исследовать экспериментальным путем уровень готовности магистрантов по специальности управление ОУЗ к осуществлению профессиональной деятельности и восприятии образа руководителя ОУЗ среди магистрантов.

Важной составляющей, которая указывает на сформированность у магистранта готовности к будущему управления СНО является сформированность у него управленческой компетентности. В нашем исследовании мы исходим из толкования, которое под управленческой компетентностью понимает интегральную качество личности, имеет свою структуру, которая позволяет руководителю в наиболее эффективный способ осуществлять свою деятельность, а также саморазвитие и самосовершенствование как в системе повышения квалификации, так и в процессе самостоятельной работы. Ее наличие наиболее полно мобилизует внутренние ресурсы руководителя по их оптимальной реализации в конкретных условиях управленческой деятельности.

В процессе нашего исследования нами было выявлено, что процесс подготов магистрантов по специальности управление ОУЗ к профессиональной деятельности происходит в двух плоскостях:

Читайте также  Формирование нравственно-правовой культуры будущих социальных педагогов

1) плоскость обучения — то есть накопления, в период обучения в магистратуре, необходимых для дальнейшей деятельности теоретических знаний;

2) практическая плоскость — проверка собственной готовности к работе в сфере руководства ОУЗ, которая включает в себя проверку усвоения теоретических знаний; умение их практического применения; самооценку собственной готовности.

Таким образом, одной из ключевых основ, которая способствует формированию готовности магистрантов по специальности управление ОУЗ к осуществлению профессиональной деятельности является сформированность у них управленческой компетентности. Ее формирование происходит, как в процессе овладения необходимыми знаниями во время лекционных и семинарских занятий, так и в ходе научно-производственной практики.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]