Формирование имиджа педагога
Актуальность этой научной разведки обусловливается необходимостью осмысления сути профессиональной деятельности педагога, его личностных характеристик и качеств в контексте восприятия его образа учениками, коллегами, окружающими.
Демократизация общества и динамизм развития системы образования требуют осмысления теоретических и практических аспектов формирования имиджа специалистов сферы образования.
Трудности социально-экономического развития, которые преодолевает наша страна, наложили отпечаток на образ современного учителя.
Система образования требует надлежащей государственной поддержки в аспекте усиления кадрового потенциала и улучшения финансирования, прежде всего достойной оплаты труда педагогических работников, а также обеспечение учебных заведений современными учебными и информационными средствами, укрепление их материально-технической базы.
Современный педагог, какой он?
К составляющих педагогического имиджа относят: внешний вид, использование вербальных и невербальных средств общения, внутреннюю соответствие образа профессии.
Педагогическая наука современности стремится к видению личности педагога, как целостной, полноценной, компетентной личности, удачно оперирует приобретенным практическим опытом, лучше раскрывает все стороны своей индивидуальности.
Имидж преподавателя — это стереотип образа педагога в представлениях учеников, коллег и социального окружения. По социальному определению имидж педагога — это символьный образ субъекта, возникает в процессе взаимодействия педагога с участниками педагогического процесса.
Подробнее остановимся на рассмотрении имиджа условного доктора филологических наук. Проанализировав его образ, можно выделить наличие у господина профессора способности рожать неординарные и нестандартные идеи. Избегание традиционных схем в мышлении, конструктивное решение различных проблемных ситуаций. Это творческий человек делового стиля, производит впечатление не только солидного мужчины, но и компетентного педагога.
Имеет большой опыт научной и преподавательской деятельности. В творчестве автора и уже есть более ста научных работ, но и это не предел, потому что регулярно из-под пера педагога выходят не только научные труды, но и публицистика. Убеждены, что имидж, созданный условным преподавателем является результатом многолетней упорной работы педагога, а его личность заслуживает уважения студентов, коллег, друзей.
Удачно созданный имидж педагога зависит от внутренней сущности человека: системы ценностей, убеждений, позиций, которые проявляются и во внешнем виде.
Такой личности присущи собственное достоинство, самоуважение, ответственность за себя и будущее. Высокая профессиональная самооценка, потребность в самореализации, гибкость в поиске творческих альтернатив в процессе обучения.
Убеждены, что несмотря на нелегкие реалии работы педагогов на уровне школьной, внешкольной, профессионально-технического, высшего образования в нашей стране есть целый пласт достойных людей, которые сделали дело обучения других делом всей своей жизни, и это, безусловно, заслуживает и уважения.