Site icon Дети России

Развитие системы образования как направление устойчивого инновационного роста

Развитие системы образования как направление устойчивого инновационного роста

Развитие системы образования как направление устойчивого инновационного роста

Переход от индустриальной экономики к экономике знаний (постиндустриальной или информационной экономики) не приводит к автоматическому разрешения противоречий между экономическим ростом и сохранением окружающей среды, а лишь меняет одни виды экодеструктивного влияния на другие, актуализирует проблему поиска путей экономического роста на основе информации и знаний, но в русле концепции устойчивого (устойчивого) развития.

Одним из механизмов обеспечения устойчивого развития является экологическое Выделяют четыре группы экологических потребностей стадиями их развития и в четвертой (производство и потребление изделий и услуг, коренным образом меняют стиль жизни и способствуют поддержанию устойчивого развития систем), потребности которой активно формируются в наше время, относит экологическое образование.

Исходя из этого, услуги по предоставлению экологического образования следует отнести к инновационным, поскольку она направлена на изменение мировосприятия отдельных людей, коллективов, организаций, стран, мирового сообщества и т. п. в русле гармонизации связей с окружающей средой.

Образовательные услуги в современном мире

Образовательные услуги в современном мире в их подавляющем большинстве следует рассматривать как экологические инновации. Главной задачей системы образования на современном этапе социально-экономического развития является подготовка специалистов способных и желающих создавать и воспринимать изменения и нововведения.

Способность эффективно производить новые современные знания и доносить их до потребителей (студентов и слушателей), формировать новые поколения высококвалифицированных специалистов и адаптировать их к меняющимся требованиям рынка определяют качество национальной системы образования и конкретных высших учебных заведений (вузов).

Однако в долгосрочной перспективе экономическое развитие, даже инновационный, без экологических ограничений не имеет перспектив, поскольку уже сейчас потребление ресурсов в 1,5 раза превышает воспроизводственные возможности нашей планеты.

Соответственно, современная система образования, независимо от специальностей подготовки специалистов, должна формировать комплекс знаний и умений в русле концепции инновационного устойчивого (устойчивого) развития. Из этого можно сделать вывод, что система образования и воспитания является одним из главных факторов, который определяет эффективность и интенсивность перехода к устойчивому развитию.

Кроме того, на развитие системы образования как направление устойчивого экологически ориентированного роста можно взглянуть с другой стороны. Выработка образовательных (научно-образовательных, поскольку современный вуз является научно-образовательным учреждением) услуг является экологически чистым, поскольку выпуск интеллектуального продукта не является энергозатратным, не требует использования дефицитных ресурсов.

К тому же это выгодно экономически, о чем свидетельствует большое количество частных вузов в стране, которые приносят прибыль. Как показывает практика экономически развитых стран, образование является сферой, обеспечивающей максимальную отдачу капиталовложений. На образование в странах ЕС и Северной Америки приходится примерно 12% общего объема инвестиций, в сфере образовательных услуг работает 3-6% трудоспособного населения.

Развитие вузов

Развитие вузов способствует формированию на их базе соответствующей научно-исследовательской (технопарки, бизнес-инкубаторы, Инфопорт, технополисы и т.д.) и бытовой инфраструктуры вблизи (гостиницы, пункты питания, спортивно-развлекательные заведения и т. п.), обеспечивает занятость местного населения, пополняет местные бюджеты.

В условиях стремительного роста объемов информации и знаний о различных отраслей человеческой деятельности, изменяются требования и к системе образования.

Она сама постоянно меняется:

— в методическом плане; направлениям и специальностям подготовки;
— номенклатуре дисциплин и их наполнении; формах обучения;
— средствах распространения и проверки знаний и тому подобное.

Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг заставляет образовательные учреждения постоянно искать и внедрять инновационные технологии и методы не только непосредственно в учебном процессе, но и вообще в обеспечении условий их длительного выживания и развития на рынке.

Вузов все в большей степени используют инструменты и методы стратегического и оперативного маркетинга, которые позволяют эффективно и полноценно вести конкуренту борьбу на отечественном и мировом рынках образовательных услуг.

Подводя итоги следует отметить, что система образования, особенно высшего, следует рассматривать как экологически чистое производство интеллектуального продукта — знаний и умений по конкретным отраслям и видам человеческой деятельности (научно-образовательных услуг).

Все еще достаточно высокий уровень отечественного образования позволяет рассматривать ее как конкурентное преимущество  страны, развитие которой является одним из приоритетных направлений  инновационного ускорения государства в русле концепции устойчивого развития.

голоса
Рейтинг статьи
Для любых предложений по сайту: childrenofrussia@cp9.ru