Site icon Дети России

Организация условий управления эстетическим воспитанием учащихся

Организация условий управления эстетическим воспитанием учащихся

Организация условий управления эстетическим воспитанием учащихся

Управление эстетическим воспитанием учащихся требует выполнения руководителями ряда условий, при которых возможны успешные результаты этой деятельности.

Под условиями понимаются необходимые обстоятельства, позволяющих осуществлять, создание, образование чего-либо или способствуют почему. Бесспорно, что эффективность эстетического воспитания зависит от наличия всех необходимых условий. К таким условиям мы относим: нормативно правовое, научно-информационное, дидактическое, кадровое, технологическое, материально-техническое, финансовое обеспечение.

Научно-информационное обеспечение понимается нами как целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта, система педагогической, психологической, социальной, культурологической, научной, художественной, другой информации, которая призвана в достаточной степени обеспечить участников учебно-воспитательного процесса необходимыми данными для достижения оптимальных результатов работы по эстетическому воспитанию учащихся.

Научно-информационное обеспечение деятельности педагогов

Научно-информационное обеспечение деятельности педагогов по эстетическому воспитанию учащихся включает наличие в методических кабинетах учебных планов и программ, научной литературы, пособий, методических рекомендаций, писем, разработок уроков, тренингов, конкурсов, семинаров, семинаров-практикумов, ученических конференций, методических объединений, разработок методических рекомендаций в помощь учителю.

Важным является обеспечение доступа к сети Интернет, информационной компьютерной базы учебного заведения; использование педагогами информационно-коммуникационных технологий; базы данных о применении инноваций в учебно-воспитательном процессе; инновационных методик, методов, приемов, использование видеотеки, фильмо / аудиотеки, медиа папки.

Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение связано со стратегическим планированием человеческих ресурсов, которое предусматривает расширение ранней практики прогнозирования занятости и последовательного планирования отбора соответствующих специалистов;

— установление двусторонних связей между планированием человеческих ресурсов и планированием деятельности по эстетическому воспитанию учащихся;

— обогащения практики ведения переговоров между руководителями и другими учреждениями, учреждениями, общественными организациями и т. д. о совместном решении задач эстетического воспитания учащихся;

— использование механизмов привлечения педагогов к принятию и принятия управленческих решений, создание благоприятного психологического климата для повышения удовлетворенности педагогов от работы и формирования ценностей, отношений, норм поведения;

— вопрос выбора, обучение отдельных специалистов, оценка выполнения ими своих функций;

— направленность на долгосрочное развитие индивидуального потенциала педагогов в процессе обучения, в отличие от узконаправленного и непродолжительного обучения индивидуальных навыков работы; создание условий для совершенствования и самосовершенствования;

— налаживание отношений доверия с педагогами, приводит к «партнерства», получение от педагогов полной информации о состоянии дел по реализации задач эстетического воспитания учащихся.

Дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Дидактическое обеспечение является необходимой составляющей учебно-воспитательного процесса. В контексте эстетического воспитания учащихся, дидактическое обеспечение мы рассматриваем в двух следующих аспектах:

1 — эстетический вид всех дидактических материалов, используемых в урочной и внеурочной деятельности;

2 — наличие дидактических материалов для преподавания предметов художественно-эстетического цикла. К таким дидактических материалов относим наглядные пособия; тематические пособия; учебники; опорные схемы; портреты композиторов, художников и художников; картины, музыкальные инструменты; иллюстрации; слайды; произведения изобразительного искусства; пластинки, кассеты, диски с записью музыкальных произведений; карточки контроля знаний; тесты для самопроверки знаний; анкеты; вопрос для государственной проверки знаний; опорные конспекты; средства массовой информации; наличие аудиотеки, видеотеки, библиотеки, компьютерного программного обеспечения.

Важным условием осуществления эстетического воспитания является его технологическое обеспечение. Сегодня технологичность становится доминирующей характеристикой любой деятельности человека и означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности, наукоемкости.

Технологичность рассматривают как возможность изменять параметры системы при ее внедрении или эксплуатации для получения модели, максимально адекватно реализует требования руководителя.

Внедрение инновационных технологий по организации эстетического воспитания учащихся и управления этим процессом направляется на решение проблемы подготовки педагога-исследователя, педагога-новатора, который обладает перспективными педагогическими технологиями, проективным мышлением, является субъектом личностного и профессионального роста, умеет добиваться поставленных педагогических целей.

Технологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Технологическое обеспечение включает следующие взаимосвязанные и взаимообусловлены компоненты:

— всестороннее информирование педагогов о современных научных педагогические достижения в эстетического воспитания учащихся, формирование желания работать по-новому;

— овладение содержанием и методикой инновационных педагогических технологий по эстетического воспитания учащихся, освоение технологий разработки и применения педагогических инноваций, мониторинг готовности учителя к использованию инноваций в эстетическом воспитании учащихся, мониторинг результативности деятельности учителя.

Такая работа с педагогическими кадрами имеет целью побуждения их к анализу собственного опыта и прогнозирования дальнейшей деятельности, предполагает овладение знаниями о путях, методов и приемов реализации концептуально новых подходов к обеспечению эффективности управления эстетическим воспитанием учащихся.

Осуществление эстетического воспитания невозможно и без материально-технического обеспечения, под которым понимается совокупность материальных и технических условий, необходимых для выполнения какой-либо деятельности.

Это обеспечение образовательного процесса соответствующими кабинетами и актовым залом, которые должны быть оформлены по современным требованиям эстетики; оборудованы в классах игровые зоны, уголки книги, самостоятельного творчества, детские стенды, музыкальные инструменты и материалы в соответствии с содержанием эстетического образования и воспитания учащихся.

Удачно использованы художественные элементы в оформлении интерьеров классов и других помещений учебного заведения позволяют ученикам ежедневно приобщаться к красоте. Создать необходимые материально-технические условия можно лишь при соответствующем финансировании.

Финансовое обеспечение — это бюджетные и внебюджетные средства, различные источники финансирования, которые должны быть привлечены для реализации эстетического воспитания детей. Сегодня руководители должны применять различные административные рыночные методы управления, оптимально сочетать материальное и моральное стимулирование труда.

Выполнение этих задач требует знания рыночных законов и закономерностей, признание не только своеобразия, но и не обособленности финансовой от материальной сферы, владение основами финансового менеджмента, определяют как систему рационального использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между субъектами хозяйствования во время движения финансовых ресурсов.

Управление финансами представляет собой процесс выработки и осуществления влияния на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения цели.

голоса
Рейтинг статьи
Для любых предложений по сайту: childrenofrussia@cp9.ru