Как правильно мотивировать школьников
Для эффективности учебного процесса сверхважная коммуникация «учитель-ученик». Она базируется на диалоге педагогов с учениками для четкости понимания детской мотивации во время учебного процесса и создании комфортного микроклимата в классах в целом. Поэтому учителя должны обязательно обладать базовыми психологическими знаниями.
Успешность обучения учащихся и учебной деятельности педагогов тесно связана со способностью человека к познанию, ее мотивацией, навыками социального взаимодействия и умением общаться.
Эти базовые принципы объясняют, как ученики думают и учатся, что их мотивирует, почему социальный фактор, межличностные отношения и эмоциональное состояние играют в обучении важную роль.
Цели являются причиной для того, почему ученики участвуют в конкретных учебных мероприятиях
В документе выделены два основных типа целей: цели мастерства и цели эффективности. Цели мастерства ориентированы на освоение новых навыков или повышение уровня компетентности.
Ученики, которые обладают целями мастерства, мотивируются изучать новые навыки или достигать мастерства в определенной области или в выполнении определенного задания. Наоборот, ученики, которые имеют цели эффективности, хотят показать, что они адекватные способности или избегают задач, чтобы скрыть восприятия низкого уровня.
Кроме того, в документе читатели узнают:
почему за успешное выполнение легкого задачи следует хвалить не всех учеников
как помочь ученику развивать навыки саморегуляции
как поощрять учеников к творческой деятельности и развивать их творческие навыки 8
как повышать внутреннюю мотивацию учащихся