Здоровый образ жизни подрастающего поколения
Проблема формирования здорового образа жизни подрастающего поколения принадлежит к самым актуальным проблемам. Решение которой обусловливает будущее государства и дальнейшее существование здоровой нации. Сегодня сферой формирования здорового образа жизни детей и подростков является система образования.
Согласно государственной программы стратегической задачей образования является воспитание образованной, творческой личности, всестороннее развитие человека, становления его духовного, психического и физического здоровья. Поэтому обязательным компонентом национальной системы образования должны быть знания о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
Указанная проблема обусловлена рядом социальных причин: повышением показателей заболеваемости и смертности, ростом негативных тенденций (токсикомании, наркомании, табакокурения, алкоголизации и т. п.), распространением более жестких форм девиантного поведения. Выработка устойчивых социальных учреждений по осознанию необходимости здорового образа жизни, становится все более актуальной и острой для общества.
Здоровый образ жизни подростков
Здоровый образ жизни рассматривается учеными как способ жизнедеятельности человека. Она осознанно выбирает и ответственно воспроизводит в повседневном бытии с целью сохранения и укрепления здоровья, как личностное новообразование, продукт духовных и физических усилий человека, целостная система жизненных проявлений личности, способствует гармонизации своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности.
С целью формирования здорового образа жизни учащихся нами была разработана социально-педагогическую программу.
В которую вошли тренинги различной тематики (профилактика негативных привычек, популяризация здорового образа жизни, формирование ассертивного и безопасного поведения, развитие лидерских качеств) воспитательные часы и беседы («Репродуктивное здоровье молодежи», «Наркотик: друг или враг», «Формирование асертивного поведения»). Программа внедрена в практику учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы.
Повышение эффективности социальной работы по пропаганде здорового образа жизни, минимизация употребления алкоголя, токсических и психотропных веществ. Социальные и психолого-педагогические аспекты ресоциализации девиантного и дезадаптированного молодежи.
Они возможны при условии усиления государственной поддержки, активной деятельности социальных педагогов, психологов, учителей, скоординированного сотрудничества государственных и негосударственных организаций, формирование личностной позиции каждого гражданина страны относительно сохранения собственного здоровья и приумножения здоровья нации.