Гармоничное развитие воспитанников
В процессе разработки системы определила для себя следующие основные задачи:
способствовать развитию эстетического вкуса и эмоциональных проявлений ребенка, воспитывать положительные нормы поведения и общения;
воспитывать национальное самосознание и патриотические чувства;
развивать волевые качества: настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность.
Опираясь на достижения педагогической науки, я ищу новые подходы в обучении и воспитании, которые отвечали бы потребностям развития личности, были бы направлены на достижение творческих и культурно национальных ценностей. Не секрет, что хороший педагог целенаправленно реализует не только учебную, но и воспитательную функцию, связанную с развитием личности ребенка, имеет свою оригинальную воспитательную систему, отличную от других. Хорошие результаты даёт изучение домашних заданий на сайте реш ми.
Современное хореографическое искусство, основываясь на танцевальных традициях
Которые состояли на протяжении многих веков, имеет очень большие возможности воздействия на личность человека.
Важным для современной системы образования является эстетико воспитательный статус хореографической деятельности, аккумулирует в себе эстетически культурный, эмоционально чувственный, художественно творческое развитие личности.
На занятиях использую методы и приемы, направленные на прочное усвоение материала, активизации двигательной деятельности воспитанников, привлечении их к красоте искусства, раскрытии творческой индивидуальности и выявлении способностей к данному виду деятельности.
Начинаю свою работу с воспитанниками по изучению индивидуальных особенностей каждого
Меня интересует не только вопросы обучения и отношение к нему, а уровень воспитанности ученика, его отношение к людям, родителей, друзей, самого себя. Это помогает мне сформировать детский коллектив и спланировать учебную и воспитательную работу, учитывая потребности воспитанников.
В состав хореографического коллектива входят дети из разных классов, поэтому уделяю большое внимание сплочению детского коллектива, созданию в нем положительного морально психологического климата, адаптации каждого ребенка в новом коллективе.
В своей работе стараюсь использовать инновационные методы и подходы к организации учебно воспитательной деятельности воспитанников. В частности веду в систему работы и проблемную методику. В отличие от традиционной, когда детям сообщается «готова» информация для обучения, проблемная методика предлагает более активную умственную и эмоциональную деятельность.
В процессе занятий предлагаю детям дополнить танцевальную комбинацию или составить ее полностью, выполнить то или иное движение, не касается их программы обучения, но поделив детей перед этим на пары или группы. Это позволяет проверить на сколько дети усвоили полученные знания и как некоторые из них могут общаться при работе друг с другом.
Занятия стараюсь организовать, чтобы детям было интересно.
Поэтому использую просмотр видеозаписей, позволяет воспитанникам проанализировать свое выступление и увидеть свои ошибки при выполнении танцевальных движений.
Считаю, что при проведении кружковых занятий основными врагами изложения материала является сухость, монотонность, формализм. И поэтому постоянно ищу такие методы и формы работы, которые вызвали у детей живой интерес к выполнению задания, к творческому труду. Считаю, что процесс обучения в кружках должно происходить на фоне положительного эмоционального настроя, в психологически комфортных, ситуативно адекватных для детей условиях.
В учебной хореографической деятельности использую упражнения на подражание. Для младших воспитанников интересно воспроизводить, следовать, например, хода животных или птиц. Такие занятия требуют правильного выбора различных способов стимуляции образной и моторной памяти детей.
Также предлагаю детям игровые задания, которые они должны выполнять сразу
Например, подобрав интересную образную музыку, предлагать детям ее прослушать, а затем изобразить то, что они услышали в этой музыке.
Все задания подбираю для детей так, чтобы они способствовали выработке стройной осанки, танцевальной координации, легкости и грациозности движений, усвоению традиционно устоявшихся танцевальных поз, положений, кружений, фигур, приобретению навыков ориентации в пространстве. Такие задачи также способствуют физическому укреплению детей.
В процессе занятий приучаю детей к опрятности, обязательной дисциплины, ведь воспитанники должны уметь организовано войти в зал, концентрировать внимание на установках руководителя, быть готовыми выполнять его задания. Такой подход к организации учебно — воспитательного процесса приучает детей к правильному распределению своего рабочего и свободного времени.
Систематически провожу индивидуальную работу с одаренными детьми
Стараюсь строить занятия с ними таким образом, чтобы они способствовали формированию у воспитанников любви к танцу, изучению языка хореографии, развития эстетического вкуса и совершенствованию исполнительской и актерского мастерства.
Организовываю работу с родителями воспитанников, ведь именно они, в первую очередь, занимаются почти всеми финансовыми и организационными вопросами. Они помогают финансово в организации пошива новых костюмов для выступлений; проведении концертов; организации участия в разно уровневых конкурсах соревнованиях тому подобное.
Поэтому одной из форм работы с родителями является организация для них концертов благодарностей
Хореография как вид музыкально — ритмического воспитания является важным средством обучения умению эмоционально откликаться на музыку, развития восприятия музыкальных образов.
По собственному опыту работы хочу отметить, что хореография развивает у детей умение эстетически относиться к красоте окружающего мира, гармонии, творчества; помогает формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему. Благодаря занятиям по хореографии дети учатся выразительности, грации, изящества, следовательно, считаю, что воспитание именно таких личностей актуален всегда.