Трансформация мотивационных установок личности в процессе профессиональной подготовки в вузах

Трансформация мотивационных установок личности в процессе профессиональной подготовки в вузах

Трансформация мотивационных установок личности в процессе профессиональной подготовки в вузах

Трансформация мотивационных установок личности в процессе профессиональной подготовки в вузах

Общепризнанно, что обучение в своей основе это процесс, который реализуется через использование семиотических моделей знаний. В то же время субъект учения также получает знания контекстуально, участвуя в совместной деятельности в социальной среде. Это становится тем более очевидным, если мы признаем, что образование не сводится к формальному обучения, а осуществляется также через социализацию и окультуривания личности в обществе.

Становление личности как профессионала соответствующего направления в период обучения в вузе становится оптимальным тогда, когда по уровню своего социально-психологического развития «на студенческую скамью бывший выпускник попадает уже не учеником, а оставляет ее уже не студентом».

Реализация этой классической схемы предполагает не просто социализацию и накопления массива предметных знаний, а в первую очередь постепенную перестройку мотивационной основы деятельности студентов вузов в результате трансформации этой деятельности от чисто учебной через определенные промежуточные этапы (квазипрофессиональную деятельность) к профессиональной.

Читайте также  Особенности подготовки студентов к профессиональной деятельности

Мотивационная сфера является ядром личности, определяет уровень и направленность ее активности

Эффективность любой деятельности, в том числе учебной и профессиональной, зависит от уровня мотивационного развития ее субъектов.

С другой стороны, именно в процессе взаимодействия личности с объектами и другими субъектами деятельности формируется система ее побуждений и установок. Иначе говоря, целесообразен воспитательное воздействие на мотивационную сферу студентов вузов становится возможен за счет перестройки содержания их деятельности.

Многочисленные исследования доказывают, что результаты учебной деятельности студентов не могут быть удовлетворительными, если в системе их побуждений не будут присутствовать познавательные, коммуникативные мотивы, мотивы достижения имманентные самому процессу познания.

В то же время ведущая деятельность студентов вузов учебно познавательная является одновременно этапом их профессионального становления.

Следовательно, эффективность учебной деятельности выдается самым, если в структуре побуждений будущих специалистов действенное место занимают мотивы профессиональные.

При этом степени становления личности, приобретает профессиональное образование, познавательная мотивация постепенно должна трансформироваться в профессиональную

Реализация которых дидактических средств построения (перестройки) учебной деятельности студентов вузов дает возможность достичь соответствующей перестройки ее мотивационной сферы?

Читайте также  Оценка дипломной работы магистра

Вместе с интеграцией образования, производства и науки появляется принципиально новая предметная основа формирования профессиональной деятельности специалиста в высшей школе знаково-контекстное обучение, заключающееся в создании в учебном процессе профессиональных контекстов с помощью системы дидактических форм, методов и средств моделирования.

Воспроизведение в учебном процессе профессиональных контекстов позволяет развернуть в динамике содержание образования, стимулирует продуктивное мышление будущих специалистов, создает условия для интеграции знаний различных учебных дисциплин.

Важной особенностью контекстного подхода к обучению является то, что при его реализации целью деятельности студента признается не усвоение массива информации и овладение основами наук, а формирование способностей к выполнению профессиональной деятельности. При этом детерминация прошлым уступает место детерминации будущим.

Таким образом, воспроизведение предметного, социального и психологического аспектов будущей работы в обучении позволяет сформировать структуру профессиональных способностей будущих специалистов.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]