Реализация кредитно-модульной системы обучения

Реализация кредитно-модульной системы обучения

Реализация кредитно-модульной системы обучения

Реализация кредитно-модульной системы обучения при преподавании дисциплины «товароведение товаров растительного происхождение»

Кредитно-модульная система организации обучения вводится с целью дальнейшей демократизации учебного процесса, организации наиболее рационального и эффективного усвоения определенных знаний, стимулирования субъектов учебу в систематической учебной работы, усиление мотивационного компонента, формирование само оценочных действий и преобразования контроля в действенный механизм управленческого процесса.

Внедрение кредитно-модульной технологии обучения существенно повысит качество высшего образования, обеспечит конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений на европейском рынке труда, позволит выполнить основные требования Болонского процесса.

В Харьковском государственном университете питания и торговли на кафедре товароведения и экспертизы товаров дисциплина «Товароведение товаров растительного происхождения. раздел «Плодоовощные и вкусовые товары» выкладывается на третьем году обучения в 5 семестре на образовательно-квалификационном уровне «бакалавр».

Главной целью изучения этого раздела являются:

— формирование у студентов системы специальных теоретических и практических знаний по классификации, ассортимента плодоовощных и вкусовых товаров;
— определение факторов, влияющих на формирование потребительских свойств плодоовощных и вкусовых товаров;
— изучение методов определения показателей качества плодоовощных и вкусовых товаров;
— изучение условий и сроков хранения этих товаров, которые необходимы для решения основных задач торговой деятельности.

Читайте также  Инновационные образовательные технологии и маркетинговая деятельность

Для изучения этой дисциплины выделяется 162 часа, при этом 54 часа отводится на — лекции, лабораторные занятия и в самостоятельную и индивидуально-консультационную работу, соответствующую 4,5 кредитам. Дисциплина формируется из двух содержательных модулей — «Плодоовощные товары» и «Вкусовые товары». Каждый содержательный модуль состоит из лекционно-теоретического и лабораторно- практичного структурно-содержательных модулей. Лекционно-теоретический модуль включает 27 лекций по 18 тем дисциплины. Во время этого модуля лектором отмечается работа студента на лекциях, создавая тем самым его рейтинг. Лабораторно-практический модуль содержит следующие составляющие оценки: рейтинг по выполнению лабораторного практикума, рейтинг за выполнение индивидуального задания и рейтинг самостоятельной работы студентов, оцениваются лектором и преподавателем, который проводит лабораторные занятия.

Текущий контроль осуществляется в формах устного собеседования по материалам рассмотренного темы с оценкой ответов студентов, письменного фронтального опроса студентов; письменной контрольной работы; экспресс-контроля; практической проверки знаний на лабораторных занятиях; тестовой проверки знаний студентов.

Читайте также  Направления повышения качества организации самостоятельной работы студентов

Модульно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает 100 бальную шкалу

Рейтинг студента по каждому виду работ определяется как средний вариационный балл. Рейтинговая оценка содержательных модулей составляет: «Плодоовощные товары» — 21-30 баллов (шип-шах), «Вкусовые товары» — 19-30 баллов, что вместе составляет 40-60 баллов. Для экзамена отводится 20-40 баллов. Таким образом, общая рейтинговая оценка студента по изучению дисциплины «Товароведение товаров растительного происхождения. Раздел «Плодоовощные и вкусовые товары» находится в пределах от 60 до 100 баллов, которое переводят в соответствии со шкалой по системе ЭСК.

Итак, кредитно-модульная система обучения является эффективным инструментом упорядочения образования и обеспечения академической мобильности. Ее реализация при преподавании дисциплины «Товароведение товаров растительного происхождения» позволяет ранжировать студентов по итогам обучения и определить на основе объективных показателей индивидуальный рейтинг каждого из них, при этом учитывать значимость различных видов занятий: лекционных, лабораторных, самостоятельной и индивидуальной работы студентов.

Похожее ...

Добавить комментарий