Реализация кредитно-модульной системы обучения

Реализация кредитно-модульной системы обучения

Реализация кредитно-модульной системы обучения

Реализация кредитно-модульной системы обучения при преподавании дисциплины «товароведение товаров растительного происхождение»

Кредитно-модульная система организации обучения вводится с целью дальнейшей демократизации учебного процесса, организации наиболее рационального и эффективного усвоения определенных знаний, стимулирования субъектов учебу в систематической учебной работы, усиление мотивационного компонента, формирование само оценочных действий и преобразования контроля в действенный механизм управленческого процесса.

Внедрение кредитно-модульной технологии обучения существенно повысит качество высшего образования, обеспечит конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений на европейском рынке труда, позволит выполнить основные требования Болонского процесса.

В Харьковском государственном университете питания и торговли на кафедре товароведения и экспертизы товаров дисциплина «Товароведение товаров растительного происхождения. раздел «Плодоовощные и вкусовые товары» выкладывается на третьем году обучения в 5 семестре на образовательно-квалификационном уровне «бакалавр».

Главной целью изучения этого раздела являются:

— формирование у студентов системы специальных теоретических и практических знаний по классификации, ассортимента плодоовощных и вкусовых товаров;
— определение факторов, влияющих на формирование потребительских свойств плодоовощных и вкусовых товаров;
— изучение методов определения показателей качества плодоовощных и вкусовых товаров;
— изучение условий и сроков хранения этих товаров, которые необходимы для решения основных задач торговой деятельности.

Читайте также  Внимание как элемент познавательной деятельности студентов

Для изучения этой дисциплины выделяется 162 часа, при этом 54 часа отводится на — лекции, лабораторные занятия и в самостоятельную и индивидуально-консультационную работу, соответствующую 4,5 кредитам. Дисциплина формируется из двух содержательных модулей — «Плодоовощные товары» и «Вкусовые товары». Каждый содержательный модуль состоит из лекционно-теоретического и лабораторно- практичного структурно-содержательных модулей. Лекционно-теоретический модуль включает 27 лекций по 18 тем дисциплины. Во время этого модуля лектором отмечается работа студента на лекциях, создавая тем самым его рейтинг. Лабораторно-практический модуль содержит следующие составляющие оценки: рейтинг по выполнению лабораторного практикума, рейтинг за выполнение индивидуального задания и рейтинг самостоятельной работы студентов, оцениваются лектором и преподавателем, который проводит лабораторные занятия.

Текущий контроль осуществляется в формах устного собеседования по материалам рассмотренного темы с оценкой ответов студентов, письменного фронтального опроса студентов; письменной контрольной работы; экспресс-контроля; практической проверки знаний на лабораторных занятиях; тестовой проверки знаний студентов.

Читайте также  Процесс изучения иностранного языка студентами-медиками

Модульно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает 100 бальную шкалу

Рейтинг студента по каждому виду работ определяется как средний вариационный балл. Рейтинговая оценка содержательных модулей составляет: «Плодоовощные товары» — 21-30 баллов (шип-шах), «Вкусовые товары» — 19-30 баллов, что вместе составляет 40-60 баллов. Для экзамена отводится 20-40 баллов. Таким образом, общая рейтинговая оценка студента по изучению дисциплины «Товароведение товаров растительного происхождения. Раздел «Плодоовощные и вкусовые товары» находится в пределах от 60 до 100 баллов, которое переводят в соответствии со шкалой по системе ЭСК.

Итак, кредитно-модульная система обучения является эффективным инструментом упорядочения образования и обеспечения академической мобильности. Ее реализация при преподавании дисциплины «Товароведение товаров растительного происхождения» позволяет ранжировать студентов по итогам обучения и определить на основе объективных показателей индивидуальный рейтинг каждого из них, при этом учитывать значимость различных видов занятий: лекционных, лабораторных, самостоятельной и индивидуальной работы студентов.

Похожее ...

Добавить комментарий