Опыт внедрения инновационных технологий при подготовке бакалавра по экономике

Опыт внедрения инновационных технологий при подготовке бакалавра по экономике

Опыт внедрения инновационных технологий при подготовке бакалавра по экономике

Опыт внедрения инновационных технологий при подготовке бакалавра по экономике

При подготовке специалистов по образовательно-квалификационному уровню бакалавр экономики использование инновационных технологий имеет огромное значение. Бакалавр экономики должен быть широко эрудированным в области базовых знаний, владеть современными информационными технологиями и методами получения, обработки и представления экономической информации. Сложность подготовки такого специалиста заключается в том, что за сравнительно короткое время обучения необходимо подготовить высококвалифицированного работника, будет конкурентоспособным на рынке труда.

Современная информатизация образования, перестройка экономических отношений, изменение статуса преподавателя в высшей школе обусловливают переход от традиционных форм профессионального обучения бакалавров экономического профиля к обучению на инновационных технологических принципах.

Подготовка экономистов должна базироваться на формировании у будущего выпускника экономического рыночного мышления, формирование которого у студентов возможно лишь в условиях интересного представления информации, представляемой как учебный материал, и такого построения курсов лекций, чтобы студент чувствовал потребность в новых знаниях. При этом современная система образования направлена в основном на получение знаний путем самостоятельности обучение, развитие творческого мышления, индивидуальных способностей студентов.

Итак, с одной стороны, в сегодняшних условиях преподавания требует определенных усилий преподавателя при подготовке материала учебных дисциплин, с другой — самоотверженности студентов, их желание изучать эти дисциплин

Способствует этому активное внедрение преподавателями новейших инновационных технологий, ориентированные на активизацию познавательной деятельности студентов.

Читайте также  Учебно-воспитательный процесс вуза

На основе базовых элементов образования инновационного типа, которые внедряются в ХДУХТ: кредитно-модульная система обучения, модульно-рейтинговая система контроля и оценки результатов обучения студентов, новейшее организационное и учебно-методическое обеспечение учебных курсов, структуризация информационно коммуникационного пространства университета и создание инновационного информационно-образовательной среды, преподавателями кафедр экономического факультета проводится работа по разработке и освоению электронных учебно-контролирующих средств при изучении экономических дисциплин, их бумажного методического обеспечения, применения новейших обучающих технологий преподавания.

Преподаватели плодотворно работают над созданием бумажных и электронных версий программно-методических комплексов дисциплин

Которые преподают, и расположением их во внутренней электронной библиотеке в среде университета и в глобальной сети в наиболее подходящем виде — гипертексте; самостоятельно разрабатывают системы текущего и итогового контроля знаний студентов по дисциплинам, рейтинг оценки, который зависит от содержания и структуры, сложности дисциплины, количества отведенных часов. Особое место в этом процессе отведена разработке тестового контроля, в частности компьютерного, который помогает более четко проследить структуру знаний студентов и на основании этого переоценить методические подходы к изучению дисциплины, индивидуализировать процесс обучения, активизировать самостоятельную работу.

Читайте также  Управление процессом подготовки будущих учителей

Достаточная обеспеченность бумажными и электронными средствами обучения позволяет преподавателям активно использовать инновационные обучающие технологии при работе в аудитории, такие как информационные, проблемные, развивающие, проектные, интерактивные, индивидуализированные, модульные, игровые, интегрированные, дистанционные. Инновационные технологии в учебном процессе высшей школы охватывают его содержание, сущностные характеристики, весь комплекс дидактических приемов, применяемых в практике высшей школы. Во время преподавания лекционного материала преподаватели активно используют нетрадиционные формы представления материала — учредительная, интегрирующая, подготовительная, проблемная, научная лекции, лекция-визуализация, деловые, ролевые игры, тренинги, «круглые столы», решение кейс-ситуаций, кроссвордов.

Все информационные ресурсы, новые формы и методы обучения, используемые при подготовке бакалавров по экономике, является чрезвычайно эффективным способом повышения уровня познавательной заинтересованности студентов, позволяют актуализировать учебный материал, активизировать учебный процесс, повышают мотивацию студентов к обучению и качественных показателей успешности, стремление к самообразования, ориентируют их поведение на развитие навыков, приобретения знаний, углубленное их усвоения, способствуют сокращению времени для оценки знаний всех студентов на каждом занятии.

Похожее ...

Добавить комментарий