Методы активизации обучения во время преподавания экономических дисциплин

Методы активизации обучения во время преподавания экономических дисциплин

Методы активизации обучения во время преподавания экономических дисциплин

Методы активизации обучения во время преподавания экономических дисциплин

Экономический подъем отечественной экономики зависит от эффективности хозяйственного механизма и системы управления им, важным элементом которой является принятие обоснованных и взвешенных экономических решений. Главным условием формирования экономической науки и подготовки специалиста по экономике в стране на сегодня является гармонизация соответствии с международными стандартами этой деятельности во всем мире.

Сегодня в процессе изучения экономических дисциплин имеет место отход от преимущественного использования традиционных методов обучения.

Большие объемы информации, растущие информационные потоки, ограничения по срокам, требования к повышению эффективности усвоения материала через активизацию обучения обусловливают необходимость и целесообразность использования активных методов обучения.

Читайте также  Повышение эффективности самостоятельной работы и контроля знаний по высшей математике

В целом методы учебно-познавательной деятельности студентов включают: методы случаев; дидактические дискуссии, в т.ч. связанные с изложением, групповые, круглого стола, мозговой штурм, панельные (общие), цель план; дидактические игры (стимулирующие, психологические, управленческие) ситуации; инсценировки.

В образовательной практике данные уровни реализуются параллельно-последовательно, что обеспечивает переход от учебной деятельности к профессиональной. Так, первые два уровня соответствуют этапа общетеоретической базового образования и предусматривают проведение базовых лекций и лекций проблемного характера, семинаров-дискуссий, конференций по проблемным вопросам в экономике предприятия, анализ конкретных ситуаций, моделирование экономических процессов, проведение практикумов, учебное проектирование и тому подобное.

Этап к практической обучение этап соответствуют второму и третьему уровню экономического образования

К практическим обучения предполагает применение таких методов активизации учебного процесса: дискуссии, интерактивные и кейс-методы, анализ конкретных практических (проблемных, типовых) ситуаций, проведение презентаций, учебные проекты, стажировки и тренинг на рабочем месте, решение задач и тому подобное. Большая часть данных методов применяется непосредственно во время аудиторного обучения студеные и самостоятельной и индивидуальной работы, проводится с использованием компьютерной техники.

Читайте также  Использование системного- динамического моделирования в обучении

После исследовательский этап, который имеет место при обучении в высшем учебном заведении, предусматривает применение следующих методов активизации обучения: анализ конкретных ситуаций на примере существующих предприятий, проведение различных тренингов, моделирование экономических ситуаций, презентации, учебное проектирование, и тому подобное. Необходимо указать, что данный этап продолжается и после окончания учебы, непосредственно на рабочем месте молодого специалиста и как самообразование.

Похожее ...

Добавить комментарий