Маркетинговые инновации в сфере высшего образования

Маркетинговые инновации в сфере высшего образования

Маркетинговые инновации в сфере высшего образования

Маркетинговые инновации в сфере высшего образования

Реформирование высшего образования происходит в сложных социально-экономических, демографических и политических условиях, требует адаптации высших учебных заведений к динамическим изменениям.

Процессы маркетизации в сфера высшего образования в стране в начале XXI века происходили достаточно медленно, высшие учебные заведения находились на бюджетном финансировании. Но за последние годы произошли ощутимые изменения на рынке услуг высшего образования, на рынке труда, а также со стороны отношений между вузами и государством.

В результате этих тенденций возникла необходимость обеспечения конкурентоспособности вузов, поиска собственных источников доходов, просмотра управленческих функций.

Поскольку в высших учебных заведениях основным источником доходов является плата за обучение, то наиболее важной задачей стало привлечение абитуриентов, борьба за которых в условиях демографического кризиса значительно обострилась. Кроме того, все более актуализировались задачи по поиску возможностей диверсификации услуг, оказываемых высшие учебные заведения. В связи с указанным, возросла необходимость активизации маркетинговой деятельности, пересмотра подходов к ее организации, выбора маркетинговых технологий, инструментов и средств.

При этом следует учитывать, что традиционные подходы к маркетинговой деятельности в высших учебных заведениях теряют эффективность и действенность, особенно в контексте привлечения абитуриентов

Ориентация на целевую аудиторию, которой является молодежь, вызывает необходимость поиска инновационных подходов. Процессы глобализации значительно расширили географию образовательного рынка, его масштабы для каждого высшего учебного заведения, а информационно-коммуникационные обеспечили возможности доступа к целевой аудитории, установление непосредственного контакта.

В связи с этим маркетинговые усилия должны направляться на использование онлайн и цифровых стратегий взаимодействия с потенциальными студентами, создание бренда и популяризации высшего учебного заведения, направлений подготовки, по которым ведется обучение.

Читайте также  Современная концепция развития образовательных технологий

Маркетинговая деятельность высшего учебного заведения по привлечения потенциальных абитуриентов должна соответствовать особенностям целевой аудитории. Большинство подростков, которые уже через 2-3 года будут заканчивать школу и выбирать профессию и вуз, относится к цифровому поколения. Они растут рядом с развитием информационных технологий, значительную часть свободного времени проводят в сети. При этом предпочитают просмотра видео и компьютерным играм.

Современная молодежь быстро реагирует на интересный и качественный контент, готова вступать во взаимодействие, реактивно откликается на нестандартные меры и проекты

В связи с этим на смену деловых игр, кейс-стади, творческих задач, которые использовались на подготовительных курсах в режиме реального времени, приходят инновационные маркетинговые инструменты, основанные на информационных технологиях. Которые способны привлечь и надолго привлечь внимание большего количества потенциальных абитуриентов.

Среди них особого внимания требуют технологии Геймификация, которые до недавнего времени использовались исключительно как образовательные, но они имеют мощный информационный, рекламный, пропагандистский потенциал. В общем понимании Геймификация (игрофикация, геймизация, англ. Gamification) — это использование игровых практик и механизмов в не игровом контексте для привлечения конечных пользователей к решению проблем.

Развитие информационных технологий предоставляет неограниченные возможности для создания компьютерных игр. Которым увлекаются не только дети, подростки, а также взрослое население. Инновационной маркетинговой технологии продвижения образовательных программ может стать создание тематических компьютерных игр по определенному направлению профессий, бизнеса, вида деятельности для старшеклассников. Такая компьютерная игра, с одной стороны, будет способствовать их популяризации. А с другой — выпущена игра под брендом вуза может стать мощным профориентационной инструментом.

Читайте также  Учебно-воспитательный процесс вуза

Вроде таких известных компьютерных игр как «Стратегия» в рамках профориентационного проекта можно создать тематические игры для подростков с интересными задачами и неограниченными творческими возможностями по определенному профессиональному направлению:

— «Медицинская клиника», в основе идеи которой будет предлагаться строительство клиники, дизайн помещений, подбор, оборудования, медицинского персонала и тому подобное;

— в качестве бизнес-игр — «Мой отель», «Мой ресторан», «Мой магазин», «Турагентство», «Банкир» и др .;

— по инженерным направлениям — «Конструктор автомобилей», «Конструктор самолетов», «Конструктор кораблей», «Конструктор грузовиков» и другие.

Профориентационные проекты, основанные на популяризации профессий, будут также социальную значимость. Поскольку позволят школьникам определиться с будущей профессией. Ознакомиться с ее особенностями и сделать потом осмысленный выбор направления подготовки и высшего учебного заведения.

Кроме того, развитие информационно-коммуникативных технологий обусловил значительное популяризации среди молодежи социальных медиа, следует признать мощной платформой для маркетинга и коммуникаций вуза. Хотя технология Social media marketing (SMM) сегодня является одной из наиболее актуальных тем в сфере коммуникаций. Высшие учебные заведения не всегда уделяют должное внимание продвижению его образовательных услуг в социальных сетях. Учитывая ограниченность маркетинговых бюджетов высших учебных заведений, именно SMM является инструментом, не требует значительных финансовых затрат. Для обеспечения его эффективности нужны только творческий подход, инновационные и креативные идеи по контенту и привлечения целевой аудитории, систематичность работы.

В настоящее время активизация маркетинговой деятельности и использования инновационных маркетинговых инструментов в сфере высшего образования становится необходимым условием формирования положительного имиджа вуза. Обеспечение его конкурентоспособности и привлекательности, продвижение образовательных услуг.

Похожее ...

Добавить комментарий