Инновационные образовательные технологии и маркетинговая деятельность

Инновационные образовательные технологии и маркетинговая деятельность

Инновационные образовательные технологии и маркетинговая деятельность

Объективное ускорение научно-технического прогресса, а также глобальные изменения, происходящие в современном обществе вообще и в гуманитарной сфере в частности, требуют модернизации содержания образования и новых подходов к управлению ею.

Приоритетными направлениями исследований в сфере образования сегодня является определение сущности, структуры и типов инновационных технологий в педагогике, исследования методологических требований, предъявляемых к педагогическим инновациям, и особенностей их использования в условиях современного образовательного пространства, выяснение характерных черт маркетинга в образовании, принципов маркетинговой деятельности в системе образовательного рынка.

В современной отечественной педагогической науке все больше утверждается мнение относительно образовательных технологий как определенной системы организации и управления педагогическим процессом.

Педагогические технологии связаны прежде всего с обеспечением эффективности учебного процесса, внедрением образовательных инноваций. В педагогике под инновациями понимают нововведения, улучшающие ход и результаты учебно-воспитательного процесса.

Следует подчеркнуть амбивалентность использование понятия «инновация» в психолого-педагогической литературе. С одной стороны, инновации — это процесс внедрения в педагогическую практику новых методов, приемов и средств организации обучения и воспитания, с другой — результат, продукт этой деятельности.

Важным в теории образовательных инноваций вопрос критериев их обоснованности, среди которых основными являются следующие показатели: оптимальность (рациональность затрат средств и усилий субъектов учебно-воспитательного процесса), результативность (устойчивость положительных результатов субъекта инновационной деятельности), массовая реализация (возможность творческого использования инноваций в массовой практике).

Читайте также  Рейтинговые оценки высших учебных заведений

Применение именно таких критериев оценки образовательных инноваций помогает определить значимость и полезность каждого нововведения, поскольку некоторые из них, даже несмотря на их высокую результативность, характеризуются большими затратами времени и усилий их участников, из-за чего неэффективны.

Внедрение образовательных инноваций

Внедрение образовательных инноваций требует четкого определения их компонентов. Структура педагогических технологий состоит из концептуальной части, которая рассматривается как краткое описание идей, гипотез, принципов, содержательной часть, которая определяет основное содержание инновационной технологии, общие и конкретные цели ее внедрения, и процессуальной части, где описывается технологический процесс, его организация, методы и формы деятельности различных субъектов » объектов учебно-воспитательного процесса, его этапы, коррекция действий, регламент, затраты времени.

Педагогические инновационные технологии можно систематизировать по признаку масштабности преобразований. Согласно этому критерию они делятся на системные (личностно ориентированные, новые информационные технологии, модульно-рейтинговые), модульные (технологии развития творчества, игровые и диалоговые), локальные (технологии целеполагания и жизнетворения, проектные и тренинговые технологии).

В последнее время большое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, которые обеспечивают реализацию принципов личностно ориентированного образования.

Читайте также  Оценка дипломной работы магистра

vnedrenie-obrazovatelnyih-innovatsiy

Итак, подготовка деятельной, творческой личности с высоким адаптационным потенциалом, способной ориентироваться в современном информационном пространстве, критически мыслить, принимать решения, обусловливает необходимость организации учебно-воспитательной среды на основе инновационной педагогической деятельности.

Применение образовательных инновационных технологий позволяет достичь эффекта новизны и оригинальности, способствует повышению познавательной активности участников учебно-воспитательного процесса, создает условия для развития учащихся с учетом их способностей, интересов и ценностных ориентаций, формирование у них умения применять полученные знания и приобретенные навыки в практической деятельности.

Повышению конкурентоспособности учебных заведений на рынке образовательных услуг способствует внедрение образовательных инноваций не только в учебно-воспитательный процесс, но и в систему управления. Одним из важных условий модернизации управления образовательным учреждением является применение концепции маркетинга.

Без маркетинга сегодня невозможно определение потребностей в образовательной услуге, объеме ее финансирования, материально-технического и ресурсного обеспечения. В системе образования под маркетингом понимается деятельность руководства учебного заведения, направленная на удовлетворение спроса потребностей социума в образовательных услугах.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]