Инновационная основа развития вузов

Инновационная основа развития вузов

Инновационная основа развития вузов

Инновационная основа развития вузов как важный фактор подготовки конкурентоспособным специалистом

Современный рынок образовательных услуг является высококонкурентным, с наличием большого количества вузов, с разным специальностям, видам обучения, уровнем их стоимости. На фоне негативной динамики количества выпускников средних школ в государстве единственным путем развития вуза оказывается инновационный подход, основанный на интеграции образования, науки и практики, позволяет формировать конкурентоспособного специалиста. Последнее словосочетание все чаще встречается как требование к выпускникам вузов на рынке труда. Поэтому сегодня абитуриент выбирает тот учебное заведение, имеющее возможность предложить такую ​​модель обучения, которая позволит ему успешное трудоустройство. Такие требования способствуют переходу высшего образования на инновационный тип с активным внедрением новейших информационных технологий и достижением высокого ее качества.

Внедрение инновационного типа образования в ХДУХТ показало, что его реализация способствует поощрению студентов к изучению дисциплин, стимулирует регулярность работы, развивает их самостоятельность, создает уверенность в объективности оценки их усилий освоения учебным материалом и, как следствие, — повышает качество образовательной деятельности, способствует подготовке конкурентоспособных специалистов различных направлений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методика использования кейс-стади

Основными компонентами развития образования инновационного типа в университете являются:

— внедрение кредитно-модульной системы обучения;
— разработка учебно-методического и организационного обеспечения дисциплин;
— применение новейших обучающих технологий;
— целенаправленное расширение информатизации обучения (создание внутреннего информационно-образовательной среды, научно-учебной компьютерной сети, мультимедийных аудиторий)
— использование электронных учебно-контролирующих средств при изучении дисциплин;
— создание электронной библиотеки учебного заведения;
— расположение в глобальной сети Intemet накопленной в вузах методической информации в наиболее подходящем виде — гипертексте;
— организация системы дистанционного обучения на базе университета.

Внедрение всех составляющих в совокупности создает инновационную модель обучения в университете

Которая направлена ​​на выпуск специалистов, обладающих последними достижениями научно-технического прогресса и практическими навыками по их использованию, а также способных развивать и распространять полученные знания. Реализация такой модели приближает университетскую структуру обучения к евростандартам, способствует процессу интеграции вузов в европейское образовательное и научное пространство, предоставляет возможность участия высококвалифицированных специалистов в конкуренции на мировом рынке труда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Агрегирование и интеграция учебных дисциплин

Но жестокие условия настоящего ставят перед вузов острую проблему не только осуществления качественного обучения, но и необходимость тщательного исследования, оценки. А также прогнозирования действующих рынков труда, изучения потребностей бизнес-структур, особенностей профессиональных карьер. Конкурентоспособность специалистов подтверждается возможностями их трудоустройства. Поэтому, сегодня, важным направлением инновационного развития является создание при вузах центров, которые будут представлять интересы выпускников университета во время непосредственного привлечения к взаимовыгодному сотрудничеству представителей государственных структур, бизнеса, специалистов из предприятий соответствующих отраслей, центров занятости, частных лиц и т.д., что будет способствовать их успешному трудоустройству.

Таким образом, инновационная основа развития каждого вуза может стать реальным полем для многогранного сотрудничества государства, образования и бизнеса и способствовать подготовке конкурентоспособных на рынке труда специалистов.

Похожее ...

Добавить комментарий