Двухступенчатая подготовка в области инженерных наук

Двухступенчатая подготовка в области инженерных наук

Двухступенчатая подготовка в области инженерных наук

Опыт международного сотрудничества во внедрении двухступенчатая подготовки в области инженерных наук

Создание Зоны европейского высшего образования требует перестройки как структуры, так и содержания подготовки специалистов. Важное место в этих реформах играет международное сотрудничество. Следует отметить, что Болонский процесс не предусматривает создания полностью идентичных систем образования в разных странах, он предназначен только для укрепления взаимосвязей между различными образовательными системами. Внедрение в образовательное пространство двухступенчатого обучения «бакалавр — магистр» требует не только изменений в системе образования, но и построения новых взаимоотношений между сферой образования и рынком труда.

Особенно актуальной эта проблема в подготовке инженерных кадров. Согласно задачами реструктуризации национального высшего образования и обязательствами, которые страна взяла на себя в связи с присоединением к Болонской декларации, предполагается, что подготовка специалистов будет осуществляться по схеме «бакалавр — магистр». Но здесь возникают определенные проблемы по инженерной подготовке. Имеющиеся отраслевые стандарты и учебные планы по соответствующим специальностям не предусматривают того, что специалист ОКР «бакалавр» будет в состоянии работать на производстве на инженерных должностях.

Читайте также  Особенности подготовки студентов к профессиональной деятельности

С другой стороны, существующее трактовка ОКР «магистр» акцентирует внимание на научной составляющей обучения

Общая направленность на выполнение элементов научных исследований не позволяет направлять подготовку магистров наук на практическую деятельность в сфере производства. Кроме того, на сегодня производство инженерно-технического направления не готово воспринимать ни бакалавров как полностью сформированных инженерных специалистов, ни магистров наук. Подготовка которых имеет недостаточное практическое направление.

Читайте также  Агрегирование и интеграция учебных дисциплин

Все это ставит острый вопрос о пересмотре концепции подготовки магистров по инженерным отраслей и диверсификации магистерских программ по критериям не только академичности, но и профессионализма. Именно на создание таких магистерских программ было направлено работа Житомирского государственного технологического университета. В рамках выполнения международных проектов программы Education and Cultural TEMPUS.

Проведена работа показала, что переход на двухуровневую систему подготовки инженерных кадров по схеме -бакалавр — магистр » вполне реально. Но выполнение такой задачи требует изучения европейского опыта, соответствующего научно-методического сопровождения и отказа от чисто формального подхода. Только при таких условиях возможно достижение качественной инженерного образования на европейском уровне.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]