Двухступенчатая подготовка в области инженерных наук

Двухступенчатая подготовка в области инженерных наук

Двухступенчатая подготовка в области инженерных наук

Опыт международного сотрудничества во внедрении двухступенчатая подготовки в области инженерных наук

Создание Зоны европейского высшего образования требует перестройки как структуры, так и содержания подготовки специалистов. Важное место в этих реформах играет международное сотрудничество. Следует отметить, что Болонский процесс не предусматривает создания полностью идентичных систем образования в разных странах, он предназначен только для укрепления взаимосвязей между различными образовательными системами. Внедрение в образовательное пространство двухступенчатого обучения «бакалавр — магистр» требует не только изменений в системе образования, но и построения новых взаимоотношений между сферой образования и рынком труда.

Особенно актуальной эта проблема в подготовке инженерных кадров. Согласно задачами реструктуризации национального высшего образования и обязательствами, которые страна взяла на себя в связи с присоединением к Болонской декларации, предполагается, что подготовка специалистов будет осуществляться по схеме «бакалавр — магистр». Но здесь возникают определенные проблемы по инженерной подготовке. Имеющиеся отраслевые стандарты и учебные планы по соответствующим специальностям не предусматривают того, что специалист ОКР «бакалавр» будет в состоянии работать на производстве на инженерных должностях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновационная основа развития вузов

С другой стороны, существующее трактовка ОКР «магистр» акцентирует внимание на научной составляющей обучения

Общая направленность на выполнение элементов научных исследований не позволяет направлять подготовку магистров наук на практическую деятельность в сфере производства. Кроме того, на сегодня производство инженерно-технического направления не готово воспринимать ни бакалавров как полностью сформированных инженерных специалистов, ни магистров наук. Подготовка которых имеет недостаточное практическое направление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление экономической устойчивостью вузов

Все это ставит острый вопрос о пересмотре концепции подготовки магистров по инженерным отраслей и диверсификации магистерских программ по критериям не только академичности, но и профессионализма. Именно на создание таких магистерских программ было направлено работа Житомирского государственного технологического университета. В рамках выполнения международных проектов программы Education and Cultural TEMPUS.

Проведена работа показала, что переход на двухуровневую систему подготовки инженерных кадров по схеме -бакалавр — магистр » вполне реально. Но выполнение такой задачи требует изучения европейского опыта, соответствующего научно-методического сопровождения и отказа от чисто формального подхода. Только при таких условиях возможно достижение качественной инженерного образования на европейском уровне.

Похожее ...

Добавить комментарий