Дистанционное обучение студентов

Дистанционное обучение студентов

Дистанционное обучение студентов

Дистанционное обучение как способ активизации познавательной деятельности студентов

Информатизация и компьютеризация современного образования позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс и его организацию в вузе. Инновационная деятельность в сфере образования — одна из важнейших форм модернизации преподавания различных дисциплин. Процесс модернизации не может быть осуществлен без широкого использования современных компьютерных технологий, имеют значительные возможности передачи учебной информации. Новые информационные технологии позволяют организовать изучение учебного материала способами, не только наиболее адекватными их внутренней логике, но и интересными для студентов. Одной из наиболее распространенных и перспективных форм инновационных технологий в образовании является внедрение дистанционного обучения, является наиболее эффективной формой обучения, которая побуждает каждого студента самостоятельно искать и приобретать новые знания.

Дистанционное обучение рассматривается как форма обучения, когда передача учебной информации и общения между преподавателем и студентом происходит на расстоянии с помощью различных средств коммуникации.

Одним из важнейших педагогических задач преподавателя в дистанционном обучении, кроме подготовки дистанционного учебного курса является управление учебно-познавательной деятельностью студентов в рамках того содержания образования, который определен задачами обучения и предсказуемыми компетенциями.

Реализация этой задачи, осуществляемой как косвенно, так и путем прямого педагогического воздействия, имеет в дистанционном обучении свои особенности

Опосредованное управления учебно-познавательной деятельностью студентов, закладывается в логическую структуру построения учебного материала учебного курса, в традиционном обучении поддерживается вербальной формой управления деятельностью студентов, с помощью которой у них должны происходить усвоение знаний, формирование и развитие соответствующих умений и навыков. Эквивалентом такой поддержки в дистанционном обучении есть инструкция по обучению.

Читайте также  Плюсы и минусы зарубежного образования

Прямые педагогические действия в дистанционном обучении преподаватель может делать как в режиме реального времени (синхронные действия), так и в асинхронном режиме. Режим реального времени реализуется в форме групповых или индивидуальных занятий и консультаций с применением соответствующих синхронных технологий: телеконференций или видеоконференцсвязи. Поэтому прямое управление учебно познавательной деятельностью студентов в дистанционном обучении осуществляется в основном путем асинхронных мероприятий (например, форумов, электронной почты). Это обеспечивает коммуникацию преподавателя с группой в целом или с каждым студентом отдельно. В обоих рассмотренных случаях реализуется непременный компонент процесса обучения — обратная связь, то есть диалог между преподавателем и студентами.

На наш взгляд, существует ряд предпосылок, должны активизировать познавательную деятельность студентов, а, следовательно, и мотивацию к самообразованию при дистанционном обучении.

Так, на сегодня подавляющим большинством студентов вузов является молодежь, которая активно использует в своей повседневной жизни современные информационные технологии

В свою очередь, дистанционное обучение, основанное на достижениях и возможностях современных информационных технологий, которыми активно пользуется молодежь, должно заинтересовать студентов такой формой приобретения новых знаний в различных областях образования. Представление учебного материала с помощью таких коммуникационных каналов как блоги, социальные сети, вики, чаты, мессенджеры способствовать повышению качества его восприятия и усвоения студентами.

Читайте также  День российского студенчества

Дистанционное обучение является достаточно эффективной учебной технологии для студентов заочной формы обучения. Особенно полезно применение дистанционного обучения в структурных подразделениях вуза. Не имея возможности контактировать с преподавателем через расстояние и занятость студентов-заочников в межсессионный период. Благодаря дистанционному обучению эта проблема решается использованием синхронной и асинхронной коммуникаций между студентом и преподавателем. Благодаря этому студенты имеют возможность получить консультации и рекомендации по усвоению учебного материала. А преподаватели имеют возможность проконтролировать процесс усвоения учебного материала, его систематичность и качество.

Активизирует познавательную деятельность студентов также и форма представления учебного материала и видов учебной работы. Где немаловажную роль играют верно подобранные индивидуальные задания, в том числе исследовательского характера.

Указанные аспекты позволяют определить перспективность и целесообразность введения дистанционного обучения. При подготовке специалистов с высшим образованием и обеспечение каждому из них формирование высококвалифицированных компетенций и навыков к самообразованию.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]