Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности

Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности

Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности

Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности в процессе изучения иностранных языков

Будущий менеджер может осознать специфику выбранной профессиональной деятельности только в процессе выполнения конкретных профессиональных действий, что приводит к необходимости ориентации его профессиональной подготовки на модель современного менеджмента, основу которой составляют принципы сотрудничества и взаимодействия в достижении запланированных целей, совместные действия в систематическом повышении экономических результатов труда, умелое проектирование и реализация конкретных мероприятий по организации и управления производственным процессом, между личностными отношениями людей и различными видами коммуникации.

Учебный процесс в вузе экономического профиля должен быть построен на широком использовании приемов, способов и методов, способствующих активизации учебно-познавательной деятельности студентов (рассмотрение конкретных ситуаций, управленческих примеров, деловых игр, разыгрывание ролей, диспутов противодействующих групп, разборка деловых бумаг) с таким расчетом, чтобы молодой специалист, приступая к выполнению служебных обязанностей, с первого же дня хорошо знал предмет деятельности, сферу полномочий и задач, чтобы тем самым свести к минимуму час на вхождение в должность

Читайте также  Критерии оценки знаний и мотивация учебной деятельности студентов

Нет необходимости доказывать, насколько важно овладение хотя бы одной иностранном языке (ИЯ)

Растущие внешнеэкономические контакты и международное сотрудничество решает много вопросов овладения ИЯ — это и возможность живого общения с носителями языка, это и заинтересованность новыми технологиями обучения ИЯ.

Учебный процесс должен иметь профессиональную направленность. Изучение ИЯ — не исключение. А это значит, что каждому преподавателю необходимо хорошо представлять, какие профессиональные навыки отрабатываются при этом процессе.

Формирование личности будущего специалиста, его профессиональной направленности не может происходить стихийно, этот процесс требует целенаправленной и упорной работы. Успех обеспечивается точным знанием целей и задач воспитания, внимательным учетом закономерностей, которые определяют формирование взглядов, убеждений, культурных ценностей личности, выбором эффективных методов воспитания.

В.А. Канкалек считал, что причину низкой результативности учебной работы нужно искать в том, что:

1) преподаватель предоставляет информацию, не накладывается адекватно на психологическое состояние и это мешает реализации функции познания в общении;
2) не организует необходимый уровень общения, то есть не создает в обучении необходимой основы взаимообщения;
3) в процессе учебного взаимодействия педагог не предусматривает психологическое воздействие на тех, кого он учит, как важную функцию общения.

Читайте также  Формирование имиджа педагога

По мнению ученого, сбои в механизме общения наступают в том случае, если нарушается его целостность. Общение должно осуществляться целостно: и обмен информацией, и организация взаимоотношений, и познания личности студента.

Результативность формирования умений профессионального общения будущих менеджеров в учебном процессе падает, если в процессе преподавания ИЯ оказывается:

1) неумение преподавателя установить контакт со студентами;
2) непонимание их внутренней психологической позиции;
3) сложности в управлении общением в обучении;
4) трудности в речевом общении;
5) сложности в управлении собственным эмоциональным состоянием в общении.

Формирование личностно-профессиональной коммуникативной компетентности менеджеров внешнеэкономической деятельности происходит в межличностных ситуациях. Поэтому показателям профессионального мастерства будет уровень адекватного восприятия ситуации и выбор на этой основе рациональных приемов реагирования, соответствующие когнитивном, эмоционально-оценочном и поведенческом компонента деятельности. Все это требует высокого уровня самоанализа и самосознания.

Похожее ...

Добавить комментарий