Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности

Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности

Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности

Качество подготовки специалистов – менеджеров внешнеэкономической деятельности в процессе изучения иностранных языков

Будущий менеджер может осознать специфику выбранной профессиональной деятельности только в процессе выполнения конкретных профессиональных действий, что приводит к необходимости ориентации его профессиональной подготовки на модель современного менеджмента, основу которой составляют принципы сотрудничества и взаимодействия в достижении запланированных целей, совместные действия в систематическом повышении экономических результатов труда, умелое проектирование и реализация конкретных мероприятий по организации и управления производственным процессом, между личностными отношениями людей и различными видами коммуникации.

Учебный процесс в вузе экономического профиля должен быть построен на широком использовании приемов, способов и методов, способствующих активизации учебно-познавательной деятельности студентов (рассмотрение конкретных ситуаций, управленческих примеров, деловых игр, разыгрывание ролей, диспутов противодействующих групп, разборка деловых бумаг) с таким расчетом, чтобы молодой специалист, приступая к выполнению служебных обязанностей, с первого же дня хорошо знал предмет деятельности, сферу полномочий и задач, чтобы тем самым свести к минимуму час на вхождение в должность

Читайте также  Управление развитием профессиональной компетентности молодого учителя

Нет необходимости доказывать, насколько важно овладение хотя бы одной иностранном языке (ИЯ)

Растущие внешнеэкономические контакты и международное сотрудничество решает много вопросов овладения ИЯ — это и возможность живого общения с носителями языка, это и заинтересованность новыми технологиями обучения ИЯ.

Учебный процесс должен иметь профессиональную направленность. Изучение ИЯ — не исключение. А это значит, что каждому преподавателю необходимо хорошо представлять, какие профессиональные навыки отрабатываются при этом процессе.

Формирование личности будущего специалиста, его профессиональной направленности не может происходить стихийно, этот процесс требует целенаправленной и упорной работы. Успех обеспечивается точным знанием целей и задач воспитания, внимательным учетом закономерностей, которые определяют формирование взглядов, убеждений, культурных ценностей личности, выбором эффективных методов воспитания.

В.А. Канкалек считал, что причину низкой результативности учебной работы нужно искать в том, что:

1) преподаватель предоставляет информацию, не накладывается адекватно на психологическое состояние и это мешает реализации функции познания в общении;
2) не организует необходимый уровень общения, то есть не создает в обучении необходимой основы взаимообщения;
3) в процессе учебного взаимодействия педагог не предусматривает психологическое воздействие на тех, кого он учит, как важную функцию общения.

Читайте также  Формирование творческой личности будущего педагога средствами музыкального искусства

По мнению ученого, сбои в механизме общения наступают в том случае, если нарушается его целостность. Общение должно осуществляться целостно: и обмен информацией, и организация взаимоотношений, и познания личности студента.

Результативность формирования умений профессионального общения будущих менеджеров в учебном процессе падает, если в процессе преподавания ИЯ оказывается:

1) неумение преподавателя установить контакт со студентами;
2) непонимание их внутренней психологической позиции;
3) сложности в управлении общением в обучении;
4) трудности в речевом общении;
5) сложности в управлении собственным эмоциональным состоянием в общении.

Формирование личностно-профессиональной коммуникативной компетентности менеджеров внешнеэкономической деятельности происходит в межличностных ситуациях. Поэтому показателям профессионального мастерства будет уровень адекватного восприятия ситуации и выбор на этой основе рациональных приемов реагирования, соответствующие когнитивном, эмоционально-оценочном и поведенческом компонента деятельности. Все это требует высокого уровня самоанализа и самосознания.

Похожее ...

Добавить комментарий