Формирование имиджа педагога

Формирование имиджа педагога

Формирование имиджа педагога

Актуальность этой научной разведки обусловливается необходимостью осмысления сути профессиональной деятельности педагога, его личностных характеристик и качеств в контексте восприятия его образа учениками, коллегами, окружающими.

Демократизация общества и динамизм развития системы образования требуют осмысления теоретических и практических аспектов формирования имиджа специалистов сферы образования.

Трудности социально-экономического развития, которые преодолевает наша страна, наложили отпечаток на образ современного учителя.

Система образования требует надлежащей государственной поддержки в аспекте усиления кадрового потенциала и улучшения финансирования, прежде всего достойной оплаты труда педагогических работников, а также обеспечение учебных заведений современными учебными и информационными средствами, укрепление их материально-технической базы.

Современный педагог, какой он?

К составляющих педагогического имиджа относят: внешний вид, использование вербальных и невербальных средств общения, внутреннюю соответствие образа профессии.

Педагогическая наука современности стремится к видению личности педагога, как целостной, полноценной, компетентной личности, удачно оперирует приобретенным практическим опытом, лучше раскрывает все стороны своей индивидуальности.

Читайте также  Формирование творческой личности будущего педагога средствами музыкального искусства

Имидж преподавателя — это стереотип образа педагога в представлениях учеников, коллег и социального окружения. По социальному определению имидж педагога — это символьный образ субъекта, возникает в процессе взаимодействия педагога с участниками педагогического процесса.

Подробнее остановимся на рассмотрении имиджа условного доктора филологических наук. Проанализировав его образ, можно выделить наличие у господина профессора способности рожать неординарные и нестандартные идеи. Избегание традиционных схем в мышлении, конструктивное решение различных проблемных ситуаций. Это творческий человек делового стиля, производит впечатление не только солидного мужчины, но и компетентного педагога.

Имеет большой опыт научной и преподавательской деятельности. В творчестве автора и уже есть более ста научных работ, но и это не предел, потому что регулярно из-под пера педагога выходят не только научные труды, но и публицистика. Убеждены, что имидж, созданный условным преподавателем является результатом многолетней упорной работы педагога, а его личность заслуживает уважения студентов, коллег, друзей.

 имидж педагога

имидж педагога

Удачно созданный имидж педагога зависит от внутренней сущности человека: системы ценностей, убеждений, позиций, которые проявляются и во внешнем виде.

Читайте также  Управление развитием профессиональной компетентности молодого учителя

Такой личности присущи собственное достоинство, самоуважение, ответственность за себя и будущее. Высокая профессиональная самооценка, потребность в самореализации, гибкость в поиске творческих альтернатив в процессе обучения.

Убеждены, что несмотря на нелегкие реалии работы педагогов на уровне школьной, внешкольной, профессионально-технического, высшего образования в нашей стране есть целый пласт достойных людей, которые сделали дело обучения других делом всей своей жизни, и это, безусловно, заслуживает и уважения.

Похожее ...

Добавить комментарий